PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Для новичков (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Разряжается аккумулятор! Помогите! (http://pccar.ru/showthread.php?t=15999)

MOLOT 11.10.2011 20:51

Разряжается аккумулятор! Помогите!
 
Всем доброго времени суток. Взял авто, в нем уже был установлен комп, т.е. системный блок в багажнике, монитор в панели, два усилителя (один на саб, другой на колонки), два аккумулятора (один из них новый в багажнике), оболочка Centrafuse 3.0, ездил полгода и все было здорово!
И вот на днях полетела винда (не запускалась, да и предыдущий хозяин рекомендовал переустановить). Снял материнку с жестким диском, отнес знакомым "хакерам", переустановили, оболочку поставили, установили железо обратно, все подключили.
Отъездил неделю все нормально, и вот вчера с утра машина завелась с трудом, затем, включив комп, проехав немного, заглушил двигатель и потом не смог завести, села АКБ. Пока не прикурили завести не смог. Проездив весь день, без компа, с частыми остановками, заводилась с пол оборота. Напоследок решил попробовать включить комп, проехал, остновка и снова не заводится. Опять прикурили, поехал к электрику, думал на генератор (90А), но генератор работал исправно, давал отличный заряд на обе АКБ!
Поехал к "хакерам", думал может что подключили не так, посмотрели, говорят, все в порядке. Бывший хозяин тоже руками разводит, говорит всю систему подключал к АКБ в багажнике.
Теперь боюсь комп включать, не знаю к кому обратиться. Что делать подскажите пожалуйста! Заранее благодарен за любую помощь в этой проблеме.

Hamster 11.10.2011 21:46

Для начала имеет смысл померять потребление компа.
Далее, если комп питается от второго аккума - смотрим как он заряжается и заряжается ли.

Цитата:

Напоследок решил попробовать включить комп, проехал, остновка и снова не заводится.
Не совсем понятно - сколько по времени была остановка (т.е. работа компа без заведенного двигателя).

Да и еще вопрос - а во время "остановки" усилители работали? И в каком режиме? Может у тебя там музыки на пару киловатт на максимальной громкости играло? :)

ShamgA 11.10.2011 21:56

Отключаем провода идущие на питание усилителей и компа, меряем ток на АКБ (норма меньше 50 мА).Двери должны быть закрыты, лампочки выключены и тд.
Подключаем эти провода - если больше 100мА ищем причину.

MOLOT 11.10.2011 22:18

обычно останавливался, нажимал паузу в centrafuse, комп переходил в ждущий режим постепенно, минут 15-20 комп оставался в таком режиме, а если дольше то переходил в спящий, выключая усилители, включался путем прикосновения к монитору.

Hamster 12.10.2011 01:23

Цитата:

Сообщение от MOLOT (Сообщение 198554)
обычно останавливался, нажимал паузу в centrafuse, комп переходил в ждущий режим постепенно

Что такое "постепенно"? часа через три или через 5 мин? :) Давай поточнее.
В ждущем комп должен жрать 150-250мА. На нормально функционирующем аккуме в 55аЧ это неделя+ ожидания.
Если в таком режиме аккум через, к примеру полчаса не способен завести двигатель - он (аккум) труп.


Цитата:

а если дольше то переходил в спящий,выключая усилители, включался путем прикосновения к монитору
1) т.е. при перехоже в ждущий усилки работали? это не смертельно (если пауза между ждущим и спящим не велика), но тем не менее плохо. Тем более, какой смысл работы усилков во время ждущего, когда источник звука не работает?
2) если комп включался прикосновением к монитору, значит он был в ждущем, а не спящем режиме. Из спящего так не выйдет.

Так, для информации - какой БП в компе и как он настроен?

ShamgA 12.10.2011 09:29

Hamster, позвольте уточнить.
1 при потреблении 250мА в реальных условиях дня через три простоя машина перестает заводиться, ситуация может усугубляться маленьким суточным пробегом когда и так просаженный аккумулятор постоянно недозаряжается (супруге без компа аккум подзаряжаю даже летом раз в месяц - суточный пробег 10км ;)).
2 Включенные усилители даже без сигнала могут жрать сколько угодно (у меня, по-моему, 2-3А - а это оч существенно).

MOLOT 12.10.2011 09:58

БП М4-АТХ, материнка Р5G41-M LX2. как настроено без понятия.

Phantom_spb 12.10.2011 11:38

MOLOT тебе же написали замерь ток потребления с подключенным компом и с отключенным.....и все будет понятно разряжается из-за компа или в машине что то высасывает, или акум уже дохлый.....

Hamster 12.10.2011 15:01

Цитата:

Сообщение от ShamgA (Сообщение 198586)
Hamster, позвольте уточнить.
1
2

Согласен, поэтому про 2 и написал, что не есть гуд не гасить усилки в ждущем.

Но, в любом случае любой нормальный аккум в ситуации когда его заставляют немного (как писал ТС 15-20 мин) поработать без подзарядки должен потом обеспечить нормальный крутеж стартера.
Разумеется предполагается что аккум нормально до этого заряжался, он не дохлый и нагрузка в этот момент не пиковая :)

Однако, боюсь мы тут разглагольствовать можем вечно - ТС походу ток мерять не собирается - наверное думает, что машины как живые организмы могут отращивать себе новые органы взамен старых.

Hamster 12.10.2011 15:08

Да, кстати Р5G41-M LX2 весьма древняя мать. Но, кроме того она и жрет много :)
Так что ее 5А (к примеру, на вскидку) в купе с работающими усилками могут за 15-20 мин добить мертвый аккум на раз.

MOLOT 12.10.2011 16:24

на усилительи на БП стоят тумблеры. ток мерял, ничего не высасывает.

Hamster 12.10.2011 16:34

Цитата:

Сообщение от MOLOT (Сообщение 198624)
на усилительи на БП стоят тумблеры. ток мерял, ничего не высасывает.

Послушай, если ты не будешь писать подробно где что и как, то проблему решить тебе тут никто не поможет.
Ток мерял, ничего не высасывает. Круто. Т.е. ни комп ни усилки во время работы не потребляют электрическую энергию :) Скорее патентуй, ты изобрел вечный двигатель!

Phantom_spb 12.10.2011 16:43

Цитата:

Сообщение от MOLOT (Сообщение 198624)
на усилительи на БП стоят тумблеры. ток мерял, ничего не высасывает.

какие токи потребления?

MOLOT 12.10.2011 17:07

сегодня полдня ездил без компа, потом включил, проехал около 10 км, заглушил, попробовал завести - никак. перед этим зарядил дома аккумуляторы. такое ощущение чтои при заведенном двигателе разряжается...

Vic58 12.10.2011 17:23

Цитата:

Сообщение от MOLOT (Сообщение 198632)
попробовал завести - никак. .

Аккумулятор на замену.
С ними такое бывает, комп тут ни при чем.

Phantom_spb 12.10.2011 18:02

Цитата:

Сообщение от MOLOT (Сообщение 198632)
сегодня полдня ездил без компа, потом включил, проехал около 10 км, заглушил, попробовал завести - никак. перед этим зарядил дома аккумуляторы. такое ощущение чтои при заведенном двигателе разряжается...

скинь клемы с аккума и померь напряжение на нем....если напряжение будет падать в течение скажем минуты ...то аккум можно смело на помойку....

Hamster 12.10.2011 18:18

Цитата:

Сообщение от Vic58 (Сообщение 198634)
Аккумулятор на замену.
С ними такое бывает, комп тут ни при чем.

Ну, на всякий пожарный нужно генератор проверить.
Ну и замерить ток потребления компа не помешает (извините что повторяю), но топикстартер походу этим не интересуется...

MOLOT 12.10.2011 19:31

с радостью померял бы, да прибора у электриков на наших сто

MOLOT 12.10.2011 19:35

нет приборов

Hamster 12.10.2011 19:40

Цитата:

Сообщение от MOLOT (Сообщение 198651)
нет приборов

???

Цитата:

Сообщение от MOLOT (Сообщение 198624)
ток мерял, ничего не высасывает.

непонятно...

Vic58 12.10.2011 21:20

Сколько лет аккумулятору?
Если больше 3-х, можно не заморачиваться. И тем более если он себя начал так вести, то когда он свинью подложит нельзя предвидеть, он может, скажем, неделю отработать нормально, потом сдохнет одномоментно.
Физика процесса элементарна, при осыпании активной массы, она замыкает пластины, при этом аккумулятор только что заряженный и полностью работоспособный перестает работать мгновенно. Но осыпавшаяся масса может расположится таким образом, что не достает до пластин какое-то время.

MOLOT 12.10.2011 22:25

это я напряжение мерял, а не ток, извиняюсь , спутал.

MOLOT 12.10.2011 22:31

два езжу без компа, по 50-60 км, с частыми, длительными и не очень остановками, заводится без проблем, вся электроника (свет, сигналка) работает.
Может ли быть проблема в массе?

MOLOT 12.10.2011 22:51

акб около года, в багажнике - полгода.

Spawn-2002 20.10.2011 14:50

Если ездишь с отключенным компьютером и нет никаких проблем, то проверяй токи при включенном компьютере.
Может он у тебя внезапно стал жрать по 20-25Ампер, а предохранитель стоит, если стоит, 30 амперный поэтому и не перегорает, и генератор просто не успевает восполнить потери в АКБ, и как следствие разряд АКБ.

Кстати под фразой "без компа" что подразумевается? Компьютер просто выключен или компьютер физически отключен от сети питания авто?

Vic58 20.10.2011 15:35

Цитата:

Сообщение от Spawn-2002 (Сообщение 199430)
он у тебя внезапно стал жрать по 20-25Ампер,

При таком токе, неизбежно, что-то должно сильно греться и даже немножко гореть.


Часовой пояс GMT +4, время: 14:18.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot