![]() |
Разряжается аккумулятор! Помогите!
Всем доброго времени суток. Взял авто, в нем уже был установлен комп, т.е. системный блок в багажнике, монитор в панели, два усилителя (один на саб, другой на колонки), два аккумулятора (один из них новый в багажнике), оболочка Centrafuse 3.0, ездил полгода и все было здорово!
И вот на днях полетела винда (не запускалась, да и предыдущий хозяин рекомендовал переустановить). Снял материнку с жестким диском, отнес знакомым "хакерам", переустановили, оболочку поставили, установили железо обратно, все подключили. Отъездил неделю все нормально, и вот вчера с утра машина завелась с трудом, затем, включив комп, проехав немного, заглушил двигатель и потом не смог завести, села АКБ. Пока не прикурили завести не смог. Проездив весь день, без компа, с частыми остановками, заводилась с пол оборота. Напоследок решил попробовать включить комп, проехал, остновка и снова не заводится. Опять прикурили, поехал к электрику, думал на генератор (90А), но генератор работал исправно, давал отличный заряд на обе АКБ! Поехал к "хакерам", думал может что подключили не так, посмотрели, говорят, все в порядке. Бывший хозяин тоже руками разводит, говорит всю систему подключал к АКБ в багажнике. Теперь боюсь комп включать, не знаю к кому обратиться. Что делать подскажите пожалуйста! Заранее благодарен за любую помощь в этой проблеме. |
Для начала имеет смысл померять потребление компа.
Далее, если комп питается от второго аккума - смотрим как он заряжается и заряжается ли. Цитата:
Да и еще вопрос - а во время "остановки" усилители работали? И в каком режиме? Может у тебя там музыки на пару киловатт на максимальной громкости играло? :) |
Отключаем провода идущие на питание усилителей и компа, меряем ток на АКБ (норма меньше 50 мА).Двери должны быть закрыты, лампочки выключены и тд.
Подключаем эти провода - если больше 100мА ищем причину. |
обычно останавливался, нажимал паузу в centrafuse, комп переходил в ждущий режим постепенно, минут 15-20 комп оставался в таком режиме, а если дольше то переходил в спящий, выключая усилители, включался путем прикосновения к монитору.
|
Цитата:
В ждущем комп должен жрать 150-250мА. На нормально функционирующем аккуме в 55аЧ это неделя+ ожидания. Если в таком режиме аккум через, к примеру полчаса не способен завести двигатель - он (аккум) труп. Цитата:
2) если комп включался прикосновением к монитору, значит он был в ждущем, а не спящем режиме. Из спящего так не выйдет. Так, для информации - какой БП в компе и как он настроен? |
Hamster, позвольте уточнить.
1 при потреблении 250мА в реальных условиях дня через три простоя машина перестает заводиться, ситуация может усугубляться маленьким суточным пробегом когда и так просаженный аккумулятор постоянно недозаряжается (супруге без компа аккум подзаряжаю даже летом раз в месяц - суточный пробег 10км ;)). 2 Включенные усилители даже без сигнала могут жрать сколько угодно (у меня, по-моему, 2-3А - а это оч существенно). |
БП М4-АТХ, материнка Р5G41-M LX2. как настроено без понятия.
|
MOLOT тебе же написали замерь ток потребления с подключенным компом и с отключенным.....и все будет понятно разряжается из-за компа или в машине что то высасывает, или акум уже дохлый.....
|
Цитата:
Но, в любом случае любой нормальный аккум в ситуации когда его заставляют немного (как писал ТС 15-20 мин) поработать без подзарядки должен потом обеспечить нормальный крутеж стартера. Разумеется предполагается что аккум нормально до этого заряжался, он не дохлый и нагрузка в этот момент не пиковая :) Однако, боюсь мы тут разглагольствовать можем вечно - ТС походу ток мерять не собирается - наверное думает, что машины как живые организмы могут отращивать себе новые органы взамен старых. |
Да, кстати Р5G41-M LX2 весьма древняя мать. Но, кроме того она и жрет много :)
Так что ее 5А (к примеру, на вскидку) в купе с работающими усилками могут за 15-20 мин добить мертвый аккум на раз. |
на усилительи на БП стоят тумблеры. ток мерял, ничего не высасывает.
|
Цитата:
Ток мерял, ничего не высасывает. Круто. Т.е. ни комп ни усилки во время работы не потребляют электрическую энергию :) Скорее патентуй, ты изобрел вечный двигатель! |
Цитата:
|
сегодня полдня ездил без компа, потом включил, проехал около 10 км, заглушил, попробовал завести - никак. перед этим зарядил дома аккумуляторы. такое ощущение чтои при заведенном двигателе разряжается...
|
Цитата:
С ними такое бывает, комп тут ни при чем. |
Цитата:
|
Цитата:
Ну и замерить ток потребления компа не помешает (извините что повторяю), но топикстартер походу этим не интересуется... |
с радостью померял бы, да прибора у электриков на наших сто
|
нет приборов
|
Цитата:
Цитата:
|
Сколько лет аккумулятору?
Если больше 3-х, можно не заморачиваться. И тем более если он себя начал так вести, то когда он свинью подложит нельзя предвидеть, он может, скажем, неделю отработать нормально, потом сдохнет одномоментно. Физика процесса элементарна, при осыпании активной массы, она замыкает пластины, при этом аккумулятор только что заряженный и полностью работоспособный перестает работать мгновенно. Но осыпавшаяся масса может расположится таким образом, что не достает до пластин какое-то время. |
это я напряжение мерял, а не ток, извиняюсь , спутал.
|
два езжу без компа, по 50-60 км, с частыми, длительными и не очень остановками, заводится без проблем, вся электроника (свет, сигналка) работает.
Может ли быть проблема в массе? |
акб около года, в багажнике - полгода.
|
Если ездишь с отключенным компьютером и нет никаких проблем, то проверяй токи при включенном компьютере.
Может он у тебя внезапно стал жрать по 20-25Ампер, а предохранитель стоит, если стоит, 30 амперный поэтому и не перегорает, и генератор просто не успевает восполнить потери в АКБ, и как следствие разряд АКБ. Кстати под фразой "без компа" что подразумевается? Компьютер просто выключен или компьютер физически отключен от сети питания авто? |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:18. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot