![]() |
Умный контроллер Start Stop Engine
Подскажите что дополнить или убрать. Хочу свой контроллер сделать умнее, так как первая версия немного не удобная :(
Описание работы: 1. Проверяем сигнал на разрешение запуска двигателя (иммобилайзер, сигнализация) 2. Проверяем нажатие педали тормоза 3. Нажимаем кнопку Start Stop Engine (SSE) 4. Включается АСС 5. Включаем стартер 5. Проверяем давление масла или зарядку 6. Выключаем стартер 7. Включаем блок питания компьютера 8. Нажимаем кнопку компьютера на 1 сек 9. Через 25сек включаем усилители. Если заглохли в дороге: 1. Проверяем наличие напряжения на АСС 2. Проверяем нажатие тормоза 3. Нажимаем SSE 4. Включаем стартер 5. Проверяем давление масла или зарядку 6. Выключаем стартер Глушим автомобиль 1. Проверяем наличие напряжения на АСС 2. Нажимаем кнопку SSE 3. Выключаем АСС Выключение компьютера по напряжению: 1. Проверяем напряжение бортовой системы 2. Если ниже 11,8 3. Выключаем усилители 4. Нажимаем кнопку компьютера на 3 сек. 5. Через 30 сек. выключаем блок питания. Выключение компьютера при постановке на охрану: 1. Проверяем сигнал от сигнализации 2. Выключаем усилители 3. Нажимаем кнопку компьютера на 3 сек 4. Через 30 сек выключаем блок питания. |
ап, столько просмотров и некому нечего сказать?
|
Многие в глаза не видели такую фичу в живую...поэтому и каментов нет. Мне тоже интересна логика работы, так что послежу за темой )))
|
да вроде все не сложно)))) я же не прошу посмотреть обмен информации atmega с ЭБУ))))
|
Цитата:
насчет запуска, если заглохли - ну ее нафиг эту фичу. Авария (не дай бог), а у тебя стартер движку заводит. последствия - додумай сам. ну либо какая другая внештатная ситуация (тупо бензин кончился). |
Цитата:
|
сейчас посмотрел еще раз... забыл... а что если авария или что то еще непредвиденное? что стоит например нажать сочетание не тормоза и кнопки (если заглохли), а просто кнопку для выключения... смотрите внимательнее первый пост! насчет масла или зарядки, в принципе согласен... или просто как вариант ввести можно задержку, если двигатель не заводится в течении 5 сек, вырубить стартер нафик?
|
В некоторых случаях необходимо просто включить зажигание без заводки двигателя. Для этого на авто со старт/стопом нажимаешь кнопку без нажатия на педаль тормоза.
Контроль запуска лучше по тахометру. |
Я так понял, что кнопка Start Stop Engine (SSE) в авто уже есть и устройство планируется подключать к ней (параллельно или как там)?
Тогда от чего все это будет управляться, т.е. с чего начнется выполнение алгоритма? |
В некоторых случаях необходимо просто включить зажигание без заводки двигателя. Для этого на авто со старт/стопом нажимаешь кнопку без нажатия на педаль тормоза.
не понял честно говоря для чего? в иномарках, да... не спорю... стеклоподьемники и прочее... Я так понял, что кнопка Start Stop Engine (SSE) в авто уже есть и устройство планируется подключать к ней (параллельно или как там)? Тогда от чего все это будет управляться, т.е. с чего начнется выполнение алгоритма? нет кнопки нет еще... управлять все это будет atmega 168 как и прошлый мой контроллер... выполнение алгоритма? ну наверно с самого первого пункта в первом посте... 1. Проверяем сигнал на разрешение запуска двигателя (иммобилайзер, сигнализация) |
Цитата:
Цитата:
К завтрему постараюсь набросать свои мысли по этому поводу. |
Цитата:
Нууу незная как у вас... у меня без АСС не работает только печка))) А замок капота из личного опыта ставить электрический убийство... 1 случай когда проводка загорелась - не мог открыть... 2 случай у знакомого, после аварии аккумулятор поврежден - тоже не смог открыть... :) механика рулит))) Нашел еще интересную фишку... в отличии от иномарок у русского автопрома, при снятии с охраны нет подкачки бензина... что имхо неудобно... приходится ждать примерно 5 сек пока не накачает... так, вот буду вводить эту функцию! За помощь тебе заранее Громадное СПАСИБО.. :) |
Вложений: 1
Замок капота - я имел в виду совместный с иммо в противоугонных целях. А лучше два :spiteful: У меня на старой машинке так было - открывается после включения зажигания и инициализации метки иммо.
В случае повреждения/разрядки АКБ есть два способа его открыть: 1. Аварийный трос - чтоб добраться - надо полмашины разобрать, да еще знать где. Гимор нереальный, но в крайнем случае... 2. Подать 12 вольт в прикуриватель. Опять же необходима метка иммо. Насчет подкачки бензина - у меня на FordFusion такая шняга - бесит жутко. Иногда забываю подождать эти 5сек пока лампочка погаснет - он, сабака, или не заводится или заведется но колбасит его потом еще секунд 15 :rofl: По теме: Сочинил вот пока только запуск двигателя... ругайте :blush: Букаф много, а если будем продолжать, то будет намноооого больше. Так что прицепил файлик word - удобнее редактировать. Вся история сохранится в постах в виде этих файлов... На данном этапе оставил только алгоритм SSE - управление компом выкинул. Имхо, щи отдельно - мухи отдельно... Хотя потом может че и придумаеццо... |
Цитата:
|
Цитата:
Но, у нас же у всех компы в машине, и питаются они часто от аккума напрямую :) Так что 12В есть куда дать и без этого. |
Цитата:
|
Ну я базовый алгоритм изложил :smile2:
В 13-м посте добавил по теме. Как реализовать подкачку бензина - пока ничего не думаю - надо подумать :smile2: |
Цитата:
|
Блин ты отвечаешь быстрее чем я успеваю посты дописывать :)
Глянь №13 в конце по теме добавил. |
Цитата:
Насчет схемы твоей... не совсем ты меня понял насчет моей задумки)))) в алгоритм ща вникать буду.... а вот схема НЕТ))) ты запуск колхозишь на релюхах и подтяжке контактов))))) а я про полностью мобильное устройство имел ввиду которым будет управлять контроллер))))) |
Предложение Alex L:
1. Включаем режим ACC (I) 2. Включаем режим ЗАЖИГАНИЕ (II) (наверно не нужно? если только делать универсально на продажу))) 3. Ожидаем время N1 (разрешение иммобилайзера на запуск двигателя) (если с меткой то помойму дается сразу.. а там хз) 3.1. По истечении времени N1 разрешение не получено: 3.1.1. Выключаем режим ЗАЖИГАНИЕ (II) 3.1.2. Выключаем режим ACC (I) 3.1.3. МК выдает OFF (система переходит в исходное состояние) 3.2. Разрешение получено до истечения времени N1: 3.2.1. Переходим к пункту 4 4. Ожидаем время N2 (переходные процессы в авто: пока ChekIngineпогаснет и т.п.) 4.1. По истечении времени N2 переходим к пункту 5 5. Проверяем нажатие педали тормоза 5.1. Не норма: 5.1.1. Ожидаем время N3 (включено зажигание без запуска двигателя) 5.1.2. По истечении времени N3 – МК выдает OFF 5.2. Норма: 5.2.1. Переходим к пункту 6 6. Включаем режим СТАРТЕР (III) 7. Ожидаем время N4 (максимально возможное время кручения стартера) (проще взять мне кажется с тахометра все таки) 7.1. Проверяем факт запуска двигателя (форсунки, тахометр, зарядка, масло - ?) 7.1.1. По истечении времени N4 двигатель не запустился: 7.1.1.1. Выключаем режим СТАРТЕР (III) 7.1.1.2. Выключаем режим ЗАЖИГАНИЕ (II) 7.1.1.3. Выключаем режим ACC (I) 7.1.1.4. МК выдает OFF 7.1.2. До истечения времени N4 двигатель запустился: 7.1.2.1. Выключаем режим СТАРТЕР (III) 7.1.2.2. Ожидаем второго импульса с кнопки Алгоритм норм, теперь пинайте меня))) |
немного подправлю...
ожидаем (получение сигнала с сигнализации, иммобилайзера) включаем бензонасос ждем нажатия на педаль тормоза нажимаем кнопку (если педаль тормоза нажата то идем дальше) выключаем АСС (если не нажали на тормоз) включается АСС Отдается управление бензонасосом ЭБУ Включается стартер идет проверка тахометра если через время N машина не завелась вырубаем стартер если пришел сигнал с тахометра опять выключаем стартер:) |
Вложений: 1
Цитата:
Кнопка SSE – нормально разомкнутые контакты, без фиксации. При нажатии на кнопку срабатывает реле К1, самоблокируется контактами К1.1 и подает питание на схему. В дальнейшем при нажатии кнопки, состояние К1 не изменится, а МК будет ловить и анализировать импульсы. Реле К2 – для разблокировки К1. Управляется импульсом с МК – назовем этот импульс OFF |
так размах темы думаю большой будет)))) не на 50 стр. бросать эту тему как многие тут брошены не собираюсь)))) а что то новое обновлять в шапке просто... да и по себе скажу... многие не читают тему всю... смотрят шапку а там не обновлено и сразу куча глупых вопросов возникает... а такие как я прочитают и вникнуть в суть:blush:
|
Так ведь ЗАЖИГАНИЕ имеено подает питание на электрику двигателя - не включив этот режим на замке, не запустишь двигатель
Ну я изначально имел ввиду главное реле... может и зажигание... я просто втележил себе что это АСС))) спорить не буду пускай будет зажигание)))) Практически сразу. Для нас, но не для электроники. Задержка, считаю, нужна. У меня была сигналка с иммо и меткой... дальность примерно 10м. как только я в этой зоне она сразу разблокировала мне все)) опять же если это штатный иммо то он напрямую общается с мозгами... там вклинится для меня будет тяжко я в плане программно написать... а внешние иммо если метка сразу разблокируют... да и задержка имхо опять ждать придется сидеть в машине... проект сводится к тому чтобы сел завел и умчался сразу))) Это максимальное время кручения стартера. А про что ты говоришь - это п.7.1. в 22 посте поправил... Ты помойму с моей скоростью опять пост прозевал))) я про 20)) |
Пришли к машине, сняли с сигнализации:
1. ожидаем сигнала на разрешение работы кнопки (получение сигнала с сигнализации, иммобилайзера) 2. включаем бензонасос 3. ждем нажатия на педаль тормоза 3.1 нажимаем кнопку (если педаль тормоза нажата то идем дальше) 3.2 если не нажали на тормоз возращаемся к 3 4. включается зажигание 4.1 Отдается управление бензонасосом ЭСУД 4.2 Включается стартер 4.3 идет проверка тахометра 4.4 Если в течении времени N1 не поступил сигнал с тахометра возвращаемся к 3 4.5 если пришел сигнал с тахометра выключаем стартер:) 5. Включаем блок питания компьютера 5.1 Нажимаем кнопку запуска на N2 время компьютера 5.2 Через N3 время включаем remote усилителей В дороге если заглохли: 6. Проверяем состояние зажигания, если включено 6.1 проверяем нажатие педали тормоза, если нажата, то (если не нажали то 7.2) 6.2 нажимаем кнопку 6.3 Выключаем remote (для облегчения запуска) 6.4 Включается стартер 6.5 идет проверка тахометра 6.6 Если в течении времени N1 не поступил сигнал с тахометра возвращаемся к 3 6.7 если пришел сигнал с тахометра выключаем стартер 6.8 Включаем remote Когда приехали глушим машину: * 7. нажимаем кнопку 7.1 проверяем состояние зажигания, если есть, то 7.2 выключаем зажигание. * компьютер продолжает работать Вырубаем комп по просадке напряжения 8. Проверяем состояние зажигания, если выключено, то 8.1 проверяем напряжение бортовой системы если ниже V1, то 8.2 выключаем remote 8.3 Нажимаем кнопку включения компьютера на N4 время 8.4 Выключаем блок питания через N5 время Вырубаем комп при постановке на охрану: 9. Смотрим состояние зажигания, если выкл, то 9.1 Смотрим состояние сигнализации 9.2 вырубаем remote 9.3 Нажимаем кнопку включения компьютера на N4 время 9.4 Выключаем блок питания через N5 время Можете пинать! :secret: |
не судите строго, но на мой взгляд так себе идея, геморра много - пользы мало, буду рад если устройство возымеет окончательную версию рабочего устройства установленного в машину, и будет доступно для повторения самостоятельного или же в коммерческом виде (что еще менее вероятно)
а пока тему перемещаю в соответствующую ветку! |
Цитата:
А на форде сел, включил зажигание - загорается лампочка красная на приборке, сидишь ждешь пока лампочка не погаснет (пока не накачает), а если "заведешь раньше будет подтраивать да и заглохнет еще того ради!" Цитата:
Кстати, в лансере, например, есть еще штатный иммо - метка в ключе. Получается, что в таком случае, надо как с сигналкой с автозапуском, ключ где то в салоне прятать - а это подарок угонщикам. Цитата:
Цитата:
|
интересен такой вопрос... а питание USB на материнке сразу появляется как только нажали кнопку? а то тема есть еще взять оттуда питание на то чтобы понимал контроллер стартанула мамка или нет!
|
Цитата:
|
Цитата:
А это уже зависит от материнки (по разному может быть) и/или от настроек биоса |
Цитата:
|
Цитата:
|
Alex-L
если можешь помоги со схемой, даже точнее не с ней... а с развязкой по входам... не вкурю как подать сигнал тахометра, и сигнал проверки напряжения чтобы не попалить входа atmega |
Ну сигнал проверки напряжения - элементарно через делитель. Я ставил 2кОм к +12, 1кОм на землю, средняя точка к МК. Ну если уж совсем чтоб круто было - можно стабилитроном подпереть с резистором (параметрический стабилизатор типа)
А с тахометром - х.з. Что там с него за сигнал? |
Я думаю что на тахометре датчик холла
|
Во многих авто есть выход с ECU - тахометр (у меня например именно так) там синусоида 0-5В.
Один момент - когда крутиш стартером - обороты уже есть (если оборотов не будет двиг не завести - в SAAB косвенное определение положений распредвалов, мигнал с колена нужен именно для определений позиции распредов) Но сигнал РПМ ессно ниже оборотов ХХ. Если стартер и АКБ новые то можно стартером до 500 РПМ /может даже 600 или около того крутануть/ обороты ХХ это не ниже 800 РПМ. ECU cчитает что двиг. заглох когда обороты ниже 500 в теч. 1 сек. и соотв отрубает б.насос и зажигание. |
побейте меня ногами...
но уже есть приус 5 летнего возраста в природе и за разумные деньги, у которого есть keyless опция. зачем весь этот огород тогда? переплюнем тойоту? |
Предлагаешь поменять уже имеющийся у человека автомобиль на Приус?
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 16:19. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot