![]() |
Сервомашинки Futaba, Hobbico
Вложений: 2
Рулевые машинки широко распространены в авто-авиа-моделировании. При очень небольших размерах они в состоянии развивать непревзойденный крутящий момент. Шариковые подшипники, безлюфтовые редукторы, датчик положения, противопыльно-вибрационная защита - все это делает их применимыми в обычном автомобиле. Почти у каждого типоразмера есть модификация с металлическим редуктором, что позволяет сервомашинке стать силнее раза в два.
Фирма Futaba постепенно становится общепризнанным стандартом радоаппаратуры. Многие другие фирмы признали стандарт управляющих сигналов по которым бортовой приемник (напр. в самолетике) передает сигнал рулевой машинке. Кодировка сигнала проста. Просто идут одиночные импульсы. Если длительность импульса 1,5мс, то машинка встает в среднее положение, если 1мс и менее, то поворачивается в одну сторону, если 2мс, то в другую. Если машинка в течении 50мс не получает импульса, то она отключается в powersave режим. Для использования этих сервоприводов без радиоуправления нужен источник управляющих сигналов. Слово "контроллер" - это слишком громко для такой простой схемы, можно назвать драйвер. В инете много таких схем, одна из удачных найдена нашим Glouck. Спасибо тебе, пригодилось. http://forum.pccar.ru/attachment.php...1&d=1167080834 ссылка© Tony van Roon В магазине (напр.чипдип) все необходимое может взять даже человек неразбирающийся в электронике. Текст примерно такой: Нужна микросхема LM555 или NE555 в диповском корпусе, диод 1N4118, пленочные конденсаторы 18вольт на 220 и 100 нанофарад, сопротивления на 62 и 3,3 килоома и потенциометр на 5 килоом. Ручку-крутилку на потенциометр (переменное сопротивление) можно выбирать по эстетическому принципу :) Навсе провсе уйдет может рублей 50. Рабочую схему можно собрать за час если совсем без подготовки. В мастерской где хоть что-то есть по теме уйдет 15 минут. Вот у меня с первого раза все заработало (не считая перевернутого диода, который не сгорел) http://forum.pccar.ru/attachment.php...1&d=1167081131 Недостаток этой схемы - недостаточный угол поворота машинки - градусов 90 или типа того. Буду подбирать ризюки чтоб было побольше. Было так: IC1 = LM555 Timer.....R1 = 3.3K (3300 ohm, orange-orange-red) C1 = 220nF (0.22uF)..R2 = 62K (blue-red-orange) C2 = 100nF (0.1uF)....P1 = 5K Potentiometer (Linear) Copyright © Tony van Roon |
Слушай, а я читал у америкоса какого-то на нью-Жуке использована сервомашинка для открывания монитора как раз посреди торпеды. На mp3car.com . Он, кажется, использовал какой-то девайс ком-портовый для управления сервой...
|
Компортовый некатит т.к во-первых монитор надо уметь поднимать до загрузки компа, например для камеры заднего вида, а во-вторых компортовый незнаю как собрать чтобы при -20° не сбивались параметры, а в таком знаю. Пиндосов такая проблема историцки не волнует.
Да и прямой подъем считаю не самой удачной идеей, тут выложил получше: http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=1449 |
автоматическое управление сервомашинкой
Если тема еще не умерла..., Димон подскажите пожалуйста:
Как я понял, в приведенной схеме угол поворота сервомашинки определяется углом поворота ручки потенциометра Р1. А можно сделать автоматическое управление сервомашинкой? Т.е. например подается управляющий сигнал 1мс и машина поворачивается на заранее заданный угол. Подается 2мс и машинка возвращается в исходнон положение. |
есть одна проблема - при отсутствии сигнала на серву, и при наличии на ней питания, она встает в среднее положение. по крайней мере у меня на траге так.
|
Цитата:
|
ну да на месте, в центральном положении.
|
Вот ссылка на конструкцию сервы http://robocraft.ru/blog/mechanics/241.html
А это управление сервой http://robocraft.ru/blog/mechanics/240.html |
Цитата:
|
Как работает эта схема? что делает?
крутишь ручку резистора, и вслед за ней на столькоже поворачивается мотор? |
Часовой пояс GMT +4, время: 14:04. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot