PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер (http://pccar.ru/index.php)
-   Для новичков (http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Разряжается аккумулятор! Помогите! (http://pccar.ru/showthread.php?t=15999)

MOLOT 11.10.2011 20:51

Разряжается аккумулятор! Помогите!
 
Всем доброго времени суток. Взял авто, в нем уже был установлен комп, т.е. системный блок в багажнике, монитор в панели, два усилителя (один на саб, другой на колонки), два аккумулятора (один из них новый в багажнике), оболочка Centrafuse 3.0, ездил полгода и все было здорово!
И вот на днях полетела винда (не запускалась, да и предыдущий хозяин рекомендовал переустановить). Снял материнку с жестким диском, отнес знакомым "хакерам", переустановили, оболочку поставили, установили железо обратно, все подключили.
Отъездил неделю все нормально, и вот вчера с утра машина завелась с трудом, затем, включив комп, проехав немного, заглушил двигатель и потом не смог завести, села АКБ. Пока не прикурили завести не смог. Проездив весь день, без компа, с частыми остановками, заводилась с пол оборота. Напоследок решил попробовать включить комп, проехал, остновка и снова не заводится. Опять прикурили, поехал к электрику, думал на генератор (90А), но генератор работал исправно, давал отличный заряд на обе АКБ!
Поехал к "хакерам", думал может что подключили не так, посмотрели, говорят, все в порядке. Бывший хозяин тоже руками разводит, говорит всю систему подключал к АКБ в багажнике.
Теперь боюсь комп включать, не знаю к кому обратиться. Что делать подскажите пожалуйста! Заранее благодарен за любую помощь в этой проблеме.

Hamster 11.10.2011 21:46

Для начала имеет смысл померять потребление компа.
Далее, если комп питается от второго аккума - смотрим как он заряжается и заряжается ли.

Цитата:

Напоследок решил попробовать включить комп, проехал, остновка и снова не заводится.
Не совсем понятно - сколько по времени была остановка (т.е. работа компа без заведенного двигателя).

Да и еще вопрос - а во время "остановки" усилители работали? И в каком режиме? Может у тебя там музыки на пару киловатт на максимальной громкости играло? :)

ShamgA 11.10.2011 21:56

Отключаем провода идущие на питание усилителей и компа, меряем ток на АКБ (норма меньше 50 мА).Двери должны быть закрыты, лампочки выключены и тд.
Подключаем эти провода - если больше 100мА ищем причину.

MOLOT 11.10.2011 22:18

обычно останавливался, нажимал паузу в centrafuse, комп переходил в ждущий режим постепенно, минут 15-20 комп оставался в таком режиме, а если дольше то переходил в спящий, выключая усилители, включался путем прикосновения к монитору.

Hamster 12.10.2011 01:23

Цитата:

Сообщение от MOLOT (Сообщение 198554)
обычно останавливался, нажимал паузу в centrafuse, комп переходил в ждущий режим постепенно

Что такое "постепенно"? часа через три или через 5 мин? :) Давай поточнее.
В ждущем комп должен жрать 150-250мА. На нормально функционирующем аккуме в 55аЧ это неделя+ ожидания.
Если в таком режиме аккум через, к примеру полчаса не способен завести двигатель - он (аккум) труп.


Цитата:

а если дольше то переходил в спящий,выключая усилители, включался путем прикосновения к монитору
1) т.е. при перехоже в ждущий усилки работали? это не смертельно (если пауза между ждущим и спящим не велика), но тем не менее плохо. Тем более, какой смысл работы усилков во время ждущего, когда источник звука не работает?
2) если комп включался прикосновением к монитору, значит он был в ждущем, а не спящем режиме. Из спящего так не выйдет.

Так, для информации - какой БП в компе и как он настроен?

ShamgA 12.10.2011 09:29

Hamster, позвольте уточнить.
1 при потреблении 250мА в реальных условиях дня через три простоя машина перестает заводиться, ситуация может усугубляться маленьким суточным пробегом когда и так просаженный аккумулятор постоянно недозаряжается (супруге без компа аккум подзаряжаю даже летом раз в месяц - суточный пробег 10км ;)).
2 Включенные усилители даже без сигнала могут жрать сколько угодно (у меня, по-моему, 2-3А - а это оч существенно).

MOLOT 12.10.2011 09:58

БП М4-АТХ, материнка Р5G41-M LX2. как настроено без понятия.

Phantom_spb 12.10.2011 11:38

MOLOT тебе же написали замерь ток потребления с подключенным компом и с отключенным.....и все будет понятно разряжается из-за компа или в машине что то высасывает, или акум уже дохлый.....

Hamster 12.10.2011 15:01

Цитата:

Сообщение от ShamgA (Сообщение 198586)
Hamster, позвольте уточнить.
1
2

Согласен, поэтому про 2 и написал, что не есть гуд не гасить усилки в ждущем.

Но, в любом случае любой нормальный аккум в ситуации когда его заставляют немного (как писал ТС 15-20 мин) поработать без подзарядки должен потом обеспечить нормальный крутеж стартера.
Разумеется предполагается что аккум нормально до этого заряжался, он не дохлый и нагрузка в этот момент не пиковая :)

Однако, боюсь мы тут разглагольствовать можем вечно - ТС походу ток мерять не собирается - наверное думает, что машины как живые организмы могут отращивать себе новые органы взамен старых.

Hamster 12.10.2011 15:08

Да, кстати Р5G41-M LX2 весьма древняя мать. Но, кроме того она и жрет много :)
Так что ее 5А (к примеру, на вскидку) в купе с работающими усилками могут за 15-20 мин добить мертвый аккум на раз.


Часовой пояс GMT +4, время: 18:01.

Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot