![]() |
Подкиньте идею зимнего запуска )
Ребят, сложилась весьма интересная и не очень то приятая ситуация с моим компом. Надеюсь, кто нибудь подкинет какую-нибудь здравую идею.
Установлен M2-ATX и Intel D2500HN Дело в том, что в таком сочетании PC упорно не хочет запускаться при низких температурах, когда напряжение питания сильно отклоняется от 12 В. Как это выяглядит при низких температурах. Матплата успешно запускается от стороннего источника питания. M2-ATX спокойно себе вывозит простые нагрузки в виде лампочек и резисторов. Но если их срастить вместе, то система не стартует. Связано это видимо с тем, что БП в какой-то момент сбрасывает PWR_GOOD, а МП справедливо реагирует на это ресетом. Всю переферию безрезультатно отключал. Однако если заглушить двигатель и опустить напряжение питания до 12+-0.5 В, то все спокойно пускается и дальше преспокойно работает. Когда салон и БП прогревается, все спокойно пускается без такого секса. Сразу замечу, что варианты с покупкой других БП и МП пока не рассматриваются. Электролитические конденсаторы на БП перепаивал на получше, увеличивал и уменьшал емкости, безрезультатно. Общий принцип работы M2-ATX понятен, PWR_GOOD подается микроконтроллером. Можно было бы его перешить, но это, согласитесь, сложно. Дальше решение вижу такое -- запитать ПК от стабилизированного источника. В этом есть конечно нерациональность -- запитывать стабилизатор через стабилизатор как то нелепо, плюс такая стабилизация требуется всего лишь в течение полуминуты в зимнее время, а работать будет постоянно. Да и просто не хочется мутить сложные мудреные схемы. Вобщем, хотелось бы почитать мнение людей, мб подкините идею как проще выйти из данного положения. Спасибо. |
Цитата:
|
Первое, не кушает повышенное напряжение. А последующий запуск двигателя спокойно переживает.
Причем это точно не связано с особенностями моей бортсети, поскольку я тестировал систему на отдельном лабораторном блоке питания и она вела себя так же: не запускалась уже при 13В. Кстати, пониженное (11В) также не переваривает. |
Цитата:
Либо попробовать другой БП. |
Это только в холода, при -5 и ниже примерно проявляется
В теплую погоду нормально пускается в диапазоне 8..20 В. Это обстоятельство не дает даже толком исследовать явление. Не буду же я на морозе с осциллографом и тестером плясать вокруг этой фигни. Я все же думаю, это как-то связано с режимом электролитических кондеев. Но блин про диод ты прав ))) ведь можно двумя диодами понизить напряжение на полтора вольта и это вполне работоспособно будет. Либо резисторно-транзисторную понижайку организовать. Попробывать другой БП вариант хороший. Можно и самому сделать. Но это все достаточно долгоиграющие вещи, а сейчас -20 уже, даже системник из под сидухи не вытащить. |
Цитата:
Интересно, а вот если сначала запустить систему, а потом крутить двигатель (то есть садимся в машину, включаем зажигание, ждем запуска БП и только после этого крутить стартер), все нормально проходит? Или тоже не стартует? |
Цитата:
а если вначале запустить двигатель, а затем начать загружать ПК, то не стартует вобщем, сама процедура запуска двигателя не влияет на процесс. имеет значение только работает двигатель (14В) или остановлен (12В) при запуске ПК само явление я связываю с тем, что M2-ATX представляет собой простенький DC-DC конвертор, и при резко возросшей нагрузке от запуска матплаты он просто слишком долго стабилизирует ds[jlyst напряжения и не дает сигнал PWR-GOOD. а стабилизировать с 12.5В до 12В проще, чем с 14 до 12. в последней мысли не уверен, ибо плохо знаю схемотехнику импульсных преобразователей PS. 27 регион да, далековато :) |
Понятно.
Будет мороз у нас - попробую. |
5 лет езжу с м2....проблемы возникают где то в диапозоне от минус 27 - и за 30, но и то по проблеме замерзания материнки или жесткого диска.
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:59. |
Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot