09.12.2013, 11:07 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 02.01.2013
Возраст: 42
Регион: 27
Сообщений: 45
|
Подкиньте идею зимнего запуска )
Ребят, сложилась весьма интересная и не очень то приятая ситуация с моим компом. Надеюсь, кто нибудь подкинет какую-нибудь здравую идею.
Установлен M2-ATX и Intel D2500HN Дело в том, что в таком сочетании PC упорно не хочет запускаться при низких температурах, когда напряжение питания сильно отклоняется от 12 В. Как это выяглядит при низких температурах. Матплата успешно запускается от стороннего источника питания. M2-ATX спокойно себе вывозит простые нагрузки в виде лампочек и резисторов. Но если их срастить вместе, то система не стартует. Связано это видимо с тем, что БП в какой-то момент сбрасывает PWR_GOOD, а МП справедливо реагирует на это ресетом. Всю переферию безрезультатно отключал. Однако если заглушить двигатель и опустить напряжение питания до 12+-0.5 В, то все спокойно пускается и дальше преспокойно работает. Когда салон и БП прогревается, все спокойно пускается без такого секса. Сразу замечу, что варианты с покупкой других БП и МП пока не рассматриваются. Электролитические конденсаторы на БП перепаивал на получше, увеличивал и уменьшал емкости, безрезультатно. Общий принцип работы M2-ATX понятен, PWR_GOOD подается микроконтроллером. Можно было бы его перешить, но это, согласитесь, сложно. Дальше решение вижу такое -- запитать ПК от стабилизированного источника. В этом есть конечно нерациональность -- запитывать стабилизатор через стабилизатор как то нелепо, плюс такая стабилизация требуется всего лишь в течение полуминуты в зимнее время, а работать будет постоянно. Да и просто не хочется мутить сложные мудреные схемы. Вобщем, хотелось бы почитать мнение людей, мб подкините идею как проще выйти из данного положения. Спасибо. |
09.12.2013, 16:29 | #2 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 15.02.2013
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: x-trail T30
Сообщений: 400
|
Цитата:
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=18648 мой проект. Icar DS , Cityguide,bGEO, Семь дорог. I3 3220T, 4Gb, W10х32. SSD 128Gb |
|
09.12.2013, 16:35 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 02.01.2013
Возраст: 42
Регион: 27
Сообщений: 45
|
Первое, не кушает повышенное напряжение. А последующий запуск двигателя спокойно переживает.
Причем это точно не связано с особенностями моей бортсети, поскольку я тестировал систему на отдельном лабораторном блоке питания и она вела себя так же: не запускалась уже при 13В. Кстати, пониженное (11В) также не переваривает. |
09.12.2013, 16:55 | #4 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 15.02.2013
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: x-trail T30
Сообщений: 400
|
Цитата:
Либо попробовать другой БП.
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=18648 мой проект. Icar DS , Cityguide,bGEO, Семь дорог. I3 3220T, 4Gb, W10х32. SSD 128Gb |
|
09.12.2013, 17:16 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 02.01.2013
Возраст: 42
Регион: 27
Сообщений: 45
|
Это только в холода, при -5 и ниже примерно проявляется
В теплую погоду нормально пускается в диапазоне 8..20 В. Это обстоятельство не дает даже толком исследовать явление. Не буду же я на морозе с осциллографом и тестером плясать вокруг этой фигни. Я все же думаю, это как-то связано с режимом электролитических кондеев. Но блин про диод ты прав ))) ведь можно двумя диодами понизить напряжение на полтора вольта и это вполне работоспособно будет. Либо резисторно-транзисторную понижайку организовать. Попробывать другой БП вариант хороший. Можно и самому сделать. Но это все достаточно долгоиграющие вещи, а сейчас -20 уже, даже системник из под сидухи не вытащить. |
09.12.2013, 17:29 | #6 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 15.02.2013
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: x-trail T30
Сообщений: 400
|
Цитата:
Интересно, а вот если сначала запустить систему, а потом крутить двигатель (то есть садимся в машину, включаем зажигание, ждем запуска БП и только после этого крутить стартер), все нормально проходит? Или тоже не стартует?
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=18648 мой проект. Icar DS , Cityguide,bGEO, Семь дорог. I3 3220T, 4Gb, W10х32. SSD 128Gb |
|
09.12.2013, 17:53 | #7 | |
Пользователь
Регистрация: 02.01.2013
Возраст: 42
Регион: 27
Сообщений: 45
|
Цитата:
а если вначале запустить двигатель, а затем начать загружать ПК, то не стартует вобщем, сама процедура запуска двигателя не влияет на процесс. имеет значение только работает двигатель (14В) или остановлен (12В) при запуске ПК само явление я связываю с тем, что M2-ATX представляет собой простенький DC-DC конвертор, и при резко возросшей нагрузке от запуска матплаты он просто слишком долго стабилизирует ds[jlyst напряжения и не дает сигнал PWR-GOOD. а стабилизировать с 12.5В до 12В проще, чем с 14 до 12. в последней мысли не уверен, ибо плохо знаю схемотехнику импульсных преобразователей PS. 27 регион да, далековато |
|
09.12.2013, 18:04 | #8 |
Старший Пользователь
Регистрация: 15.02.2013
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: x-trail T30
Сообщений: 400
|
Понятно.
Будет мороз у нас - попробую.
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=18648 мой проект. Icar DS , Cityguide,bGEO, Семь дорог. I3 3220T, 4Gb, W10х32. SSD 128Gb |
10.12.2013, 09:05 | #9 |
Бывалый писикарщик
Регистрация: 27.09.2008
Город: Собянинск
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: шкода а5
Сообщений: 5,443
|
5 лет езжу с м2....проблемы возникают где то в диапозоне от минус 27 - и за 30, но и то по проблеме замерзания материнки или жесткого диска.
__________________
То win 10х64, то win 8.1x64 Видео регистрация на web. камеру:http://www.youtube.com/watch?v=1hPPLRBBIqc |
10.12.2013, 10:48 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 02.01.2013
Возраст: 42
Регион: 27
Сообщений: 45
|
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|