![]() |
![]() |
#1 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 10.05.2007
Город: Шадринск
Регион: 45
Машина: Daihatsu Atrai-7 2000г.
Сообщений: 357
![]() |
![]() Автомобиль Daihatsu Atrai-7 2000г. Суперкомпактный минивэн. (Подробнее здесь: http://autobm.ru/?sid=406&aid=291#a291 )
![]() Все началось с того, что я получил из Японии автомобиль, наделенный всеми благами «буржуйской» цивилизации: DVD, TV, навигация, камеры… ![]() ![]() Естественно, у нас это хозяйство работать отказалось. (Но как хотелось…) Вместо этого чуда враждебной техники - японческого комбайна AVIC-120 - был установлен телевизор SUPER 6260 и DVD JVC 6207. ![]() К идее установки автомобильного компьютера относился очень скептически. Однако, сравнив цены на готовые решения от Pioneer, стоимостью ~53000 р. c неполной навигацией по РФ и отсутствием на тот момент какой-либо альтернативы, все-таки задумался о покупке и установке CarPC. Итак, поставленная задача: бюджетный автомобильный компьютер для воспроизведения медиа-приложений (MP3, DVD, DivX) и навигации по всей РФ, со встроенным усилителем, радио, TV в корпусе 2 DIN вместе LCD или с внешним выдвижным монитором. В ходе изучения цен, понял на 2DIN комбайн, например, Infill Station G4, мне не подняться по финансовым соображениям (решение совсем не бюджетное). Таким образом, остался только вариант с выдвижным монитором. Он и был приобретен вместе с готовым CarPC у фирмы Hydroer и доставлен к порогу моего дома. Компоненты системы: 1. Системный блок Lilliput MP-TC1000 с CPU VIA 1GHz, HDD 30Gb, RAM 256Mb, DVD-ROM. Минимальный комплект за минимум денег = 13000р. (+ доставка 835р.) ![]() 2. Монитор Lilliput GL701-TV/C/T со встроенным радио, усилителем и TV с SECAM за ту же сумму = 13000р. (+ доставка 835р.) ![]() 3. GPS приёмник BU-353 с USB интерфейсом (SiRF III) = 2376р. (со стоимостью доставки) ![]() 4. Клавиатура BTC 9116URF, USB Mini Wireless Gaming Keyboard + встроенный джойстик-мышь = 737р. ![]() 5. Конденсатор Mystery MCP-1.0 + Защита конденсатора MLD 101 = 2100р. ![]() ![]() 6. Активный сабвуфер Mystery 200A = 2920р. ![]() 7. Шумоподавитель Mystery MAD GL = 2х250р. ![]() 8. Cиловой кабель 8GA Mystery (21м) = 567р. ![]() 9. Силовой предохранитель Mystery = 65р. ![]() 10. Дистрибьютер питания Mystery = 2х150р. ![]() 11. Клеммы 8GA Mystery 8 шт. = 80р. ![]() 12. Активный подавитель помех от генератора = 40р. ![]() ![]() 13. Провода, мелкие комплетующие и фурнитура = 550р. 14. Адаптер Robiton 12в –> 5в (1A) = 82р. ![]() 15. Вентилятор Titan TTC-CSC11(Е) (for VIDEO) = 80р. ![]() 16. Вентилятор Titan TTC-HDC3 (RB), 3 fan (Slot 5.25") = 173р. ![]() 17. Буферный АКБ Delta 12В 5А = 540р. ![]() 18. USB-радио LART = 541р. ![]() 19. Антенный усилитель = 90р. ![]() 20. Дистрибьютер питания с вольтметром MPD-10 = 567р. ![]() 21. Диод 2Д2997A – 4 шт. = 160р. ![]() 22. Пленка защитная антибликовая Ergonomate-008 12.1" (Ее хватит на два экрана по 7”) = 302р. ![]() 23. 4-port USB Hub с внешним питанием = 250р. (Куплено ранее до установки CarPC) ![]() 24. AS-01 антенный селектор = 1050р. (Куплено ранее до установки CarPC) ![]() 25. Камера обгона JK-915 + Объектив (f=12мм / F2.0) = 3506р. (Куплено ранее до установки CarPС). ![]() ![]() 26. Парктроник и Камера заднего вида были уже установлены еще в Японии. ![]() 27. Маршрутный компьютер Multitronics VG1031U. (Куплено ранее до установки CarPC) ![]() ![]() ![]() ![]() 28. Куплена планка SO-DIMM на 1Gb для увеличения производительности компа за 2330р. (Дороговато, но дешевле нигде не нашел ![]() 29. Куплена кнопка отключения питания от АКБ за 20р. Несмотря на то, что итоговая сумма выглядит внушительно, компоненты покупались не в раз, а по мере необходимости, в течение почти 9 месяцев, потому было не сильно накладно. Программное обеспечение: 1. Windows XP SP2 Game Edition 2007 с последующей дополнительной настройкой реестра и служб. 2. Медиа-оболочка Road Runner со скином LSX VOID. (Пробовал другие фронт-энды – ни один не понравился, чисто субъективно.) 3. Навигация: OZI Explorer, GIS Russa, 2GIS beta 3, Руса beta. Так как одним из основных требований к установке Карпутера было – «ничего пилить нельзя», монтажные работы были сделаны в течение нескольких часов. Сам системник был предварительно настроен в домашних условиях и всячески испытан. Например, только «Хрюшу» пришлось переставлять 4 раза, пока не получилась оптимальная скорость загрузки системы. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вот что скрыто от посторонних глаз ![]() ![]() Уже в начале эксплуатации появились проблемы: 1. Карпутер работал только на заведенном авто. РЕШЕНО: заменой провода питания с прямым подключением к АКБ. 2. Достаточно долгий холодный запуск ~100 сек. РЕШЕНО: задействовал спящий режим. Теперь отключение или запуск компа занимает всего 3-4 сек. 3. При заводке двигателя карпутер перегружается. РЕШЕНО: подключил через сборку из 4-х диодов 2Д2997А буферную АКБ. У меня без дела лежал распределитель питания MPD-10 (с мертвым вольтметром) – он послужил корпусом для диодной сборки. ![]() 4. Неприятности начал доставлять Монитор. Из-за некачественного разъема задымился ключ управления задней камерой. РЕШЕНО: питание на камеры теперь подается вместе с появлением ACC, управляется внешним реле с ручным переключением. 5. Слетели настройки радио в прошивке монитора. РЕШЕНО: куплено USB FM-радио LART. 6. Вышел из строя редуктор у механизма подъема дисплея монитора. РЕШЕНО (ВРЕМЕННО): дисплей выезжает/уезжает сам, а подъем – ручками. Уже привык и нашел свои плюсы, но с нетерпением жду запчасть, чтобы восстановить все как было. 7. У монитора частично перетерся шлейф между основной платой и лицевой панелью. Сейчас громкость регулируется только с пульта. Ищу подходящий шлейф для замены. 8. Возникла проблема при включении режима TV: сначала включается в черно-белом, после нажатия на пульте на кнопочку {RECALL} – картинка становится цветной. Так и не понял, как устранять эту неисправность. 9. Слабый прием USB-радио. РЕШЕНО: установка простейшего антенного усилителя решила проблему. Радио ловит хорошо, но при переходе в спящий режим его надо выключать. Жду соответствующей программной поддержки. 10. В жару начался перегрев компа с появлением артефактов на экране с последующим перезапуском. РЕШЕНО: полностью переделано охлаждение системника. Убрал уже изношенные вентиляторы 30х30 (после 2 месяцев эксплуатации!). Вместо них подключил на вдув сборку из 3-х вентиляторов 40х40 Titan TTC-HDC3 (RB). Заменил вентилятор на проце с 40х40 на 50х50 (на подшипнике). В радиатор чипсета встроил вентилятор Titan TTC-CSC11(Е). 11. Так как внешний USB HUB питается от компа, заметил просадку напряжения у последнего 4.85-4.95в вместо 5в и «тормознутость» в работе USB-устройств подключенных к внешнему Хабу (Клавиатура, USB-радио, Контроллер Touch). РЕШЕНО: переделал Адаптер Robiton 12в –> 5в (1A) во внешний блок питания для Хаба. Очень доволен результатом. ![]() ![]() 12. После замены «головы» JVC 6207 на Lilliput GL701, заметил, как сильно упало качество звука, появился явный шум от работы генератора (не помог даже хваленый фильтр с развязкой от бортсети – внутри трансформатор и конденсатор), появились провалы при воспроизведении низов. РЕШЕНО: полностью переделана аудио и силовая проводка в соответствии с требованиями по автозвуку. Для компенсации ватных басов с «головы» добавлен сабик Mystery (никакой другой в багажник моего авто не входит). Для стабилизации скачков напряжения добавлен конденсатор, который весьма помогает усилителю саба выжать глубокий бас. Если честно, я не ожидал такого звучания от 8-ми дюймового динамика. До этого на другом авто стоял 12-ти дюймовый саб Mystery, так вот он не мог выдавать такие басы. Хотя конденсатора в прошлой установке не было… Шум генератора весьма эффективно задавил активный подавитель помех, купленный за смешные деньги, и имеющий внутри транзистор, 2 конденсатора, резистор. И самое главное - работает… не ожидал. Все, Вопрос по звуку снят. Теперь качество звучания меня вполне устраивает даже со штатным AC-97 кодеком на плате. ![]() 13. Комп жрет энергию в состоянии покоя. РЕШЕНО: Сдела кнопку отключения компа от АКБ. Теперь когда компьютер не нужен - его можно полностью обесточить и все девайсы, которые от него запитаны. Таким образом, Карпутер активно эксплуатируется, возникающие проблемы устраняются. Автомобильный компьютер – не для скуки. Постоянно хочется совершенствовать. На текущий момент занимаюсь переделкой под себя оболочки Road Runner со скином LSX VOID. В последнее время активно ведутся эксперименты с другими скинами RR. Возможно будет сделан свой. Более быстрый чем LSX, но не менее функциональный. Последний раз редактировалось AndrewSha; 02.12.2007 в 13:16. Причина: обновлено... |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Главный Ибонех
![]() Регистрация: 04.09.2006
Возраст: 44
Регион: 50, 90, 150
Машина: Mazda3
Сообщений: 815
![]() ![]() |
![]() А картинок - ни в одном глазу...
![]()
__________________
Мои проекты: Mazda3 на все случаи жизни Лепим корпус монитора Project "Yonah" - mATX Core2Duo Mobile Project "H.T.P.C" - mini-ITX Multimedia Station |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Гуру
![]() Регистрация: 03.10.2005
Город: МКАД восток-запад
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 09\Опиль\АстраХ
Сообщений: 2,013
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Отличный отчет. Очень интересно, отличные картинки. Руки кмк растут откуданадо.
__________________
Установил: у меня в машине Монитор PCM700, Системник P4-478 2Гц, БП SL545. DR-GPS-Android тестируем! Программы: оболочка - InCarTerminal, Пробковорот, Видеозапись дороги, Смилинк с камерами, интернет-радио, Скайлинк Anydata300 |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 10.12.2006
Возраст: 42
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2001 Nissan Pathfinder (продан) 2007 Lexus GS 300
Сообщений: 311
![]() |
![]() прикольно описал
а камеру обгона ты включаеш в нужный момент или она постоянно показывает?
__________________
Плевать можно на все, кроме натрия! Мой проект: CarMusic №6 2007 "Это странное слово КАРПУТЕР" Комп:ноут TOSHIBA; P-IV 2.0Гц; память 768Мб; жесткий диск 60 Гигов; монитор PCM 700. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Гуру
![]() Регистрация: 20.12.2005
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2004 \ AUDI \ A4 AVANT
Сообщений: 1,625
![]() ![]() |
![]() Очень доходчивый отчёт!
Поздравляю с почти окончанием! А про монитор не понял - ты его руками выдвигаешь чтоли? |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 10.05.2007
Город: Шадринск
Регион: 45
Машина: Daihatsu Atrai-7 2000г.
Сообщений: 357
![]() |
![]() Don_ik_kot, картинки открываются нормально. Просто доступ к ним через ссылки. (Они не в аттаче.)
DELete, камера обгона включается с кнопки. Автоматику с указателем поворота мутить не стал. Лично мне намного удобнее включать ее когда необходимо. Кстати, реально хорошая вешь для обгона Фур на трассе и автобусов в городе на узкой проезжей части. Z@GR, монитор выезжает/уезжает сам, а вот поднимать его в вертикальное положение надо руками. Правда, сегодня сообщили, что в Москве уже лежит нужный мне моторчик. Жду доставки. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 16.08.2005
Город: СПб
Регион: 78, 98
Машина: 2004\Audi\A4
Сообщений: 413
![]() ![]() |
![]() Спасибо за обстоятельный рассказ с кучей практических и оттого особо полезных деталей.
Опять почувствовал себя должником, что свой комп так на форум и не вывален. Непонятно, отчего Винда грузится так долго. У меня комп на той же VIA, загрузка необрезанной XP Home занимает 42-45 секунд. Не очень понял два противоречивых момента: - комп выходит из сна за 3-4 сек. - комп при запуске двигателя перезагружается. Если ты заводишь двигатель поутру, комп просыпается или сразу уходит в перезагрузку? Или если сначала завел, потом разбудил, то все ОК? И проблема только "усыпить" комп перед тем, как глушить двиг?
__________________
Tracer CarPC: Voom, VIA Epia MII 12000, DDR 512Mb, Seagate 40Gb, M1-ATX 90W, Xenarc 700TSV, клава BTC 9116, мышь Logitech Media ИК-управление: IRLink, Blaupunkt RC-9 Soft: CityGuide 2.3 CarPC, PocketGIS, MS AutoRoute, PC Navigator 7, OZI Explorer, WMP 10, inCar Terminal, Wanted CamGrabber, Franson GPSGate |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 10.05.2007
Город: Шадринск
Регион: 45
Машина: Daihatsu Atrai-7 2000г.
Сообщений: 357
![]() |
![]() Именно так. Комп из спящего режима пробуждается безовсяких перезагрузок, но "ручками" - без автоматики.
Не обязательно. Комп запитан напрямую от АКБ, поэтому движку можно заглушить, а карпутер будет работать. P.S. Но еще не потерял надежду заводить двиган при включенном компе. Активно экспериментирую... |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Новый Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Возраст: 52
Город: Московская область
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 2
![]() |
![]() Цитата:
плюс питания компа отрезаешь от всех мощным диодом, у меня стоит 150EBU02 и поддерживаешь напряжение по выбору - либо большим конденсатором, либо маленьким аккумулятором, это уже за диодом. При старте двигателя бортовое напряжение просядет, диод запрётся, компьютер будет питаться от своего буферного источника, как бортовое напряжение вернётся в норму - диод откроется и конденсатор или дополнительный аккумулятор восполнят потери заряда. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|