![]() |
![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.08.2009
Возраст: 53
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: ФФ2
Сообщений: 30
![]() |
![]() Преамбула
Идея установить компьютер в машину пришла ко мне не сразу. Думаю, я тут не оригинален, многие из здесь присутствующих прошли этот этап тяжких размышлений "а нафига козе баян" ![]() ![]() Так я размышлял последние пару лет, когда вообще узнал, что люди ставят в машины компьютеры. Тем более у меня перед глазами был живой пример, когда товарищ, тоже рассекающий на ФФ2, поставил себе в машину CarPC. И наверно, я бы так и не решился на этот проект, если бы не видеорегистратор. Нет, сам по себе это вполне неплохой девайс (для справки скажу, что у меня стоял СВК-002 в связке с камерой Logitech QuickCam Pro for Notebooks) и с работой своей он справлялся. Но вот его ТТХ меня не очень устраивали, разрешение снимаемых им кадров в 640х480 было маловато, хотелось бы больше. Но поскольку на рынке из аналогичных решений в том же ценовом диапазоне выбор и сейчас небогат, я с этим девайсом мирился, да и зеленое земноводное мне нашептывало, что более производительный аппарат будет стоить уже под 20 тыс.р, а за эти деньги уже можно и компьютер собрать, который будет не только видеорегистрацией заниматься. В общем, в один прекрасный момент я наткнулся на упоминание программы VideoRegistrator, которая работает с веб-камерами и позволяет организовать видеорегистрацию на компьютере. Скачал прогу, проверил, работает, причем на моем не самом мощном нетбуке с Целероном позволяет делать снимки разрешением до 1280х1024 с частотой до 5 кадров/с, что значительно превосходит возможности моего СВК-002. И тут я сломался, всерьез начал размышлять над проектом установки компа в машину и прикидывать бюджет и конфигурацию будущей системы. Для начала расписал свои задачи для CarPC в порядке убывания приоритетов: 1. Навигация (главным образом программы iGO8PC и OziExplorer); 2. Видеорегистрация (уже упоминавшаяся ранее прога VideoRegistrator либо другая аналогичная); 3. Музыка (главным образом, аудиокниги в МР3, прога - foobar2000 или встроенная во фронт-энд); 4. Видео (привык к МРС, но можно использовать и другие плееры); 5. Все остальное - при необходимости. Вот под эти задачи и начал строить систему. Конфигурация Поскольку у меня уже был установлен автозвук на базе довольно неплохой CD-магнитолы Alpine с двумя усилителями и сабвуфером собственного изготовления (если интересно, фотки саба тут, то решил, что эту систему трогать не буду, а комп буду подключать к магнитоле черех AUX вход, благо такой имеется. Первоначальная идея построить систему на базе нетбука была практически сразу же отвергнута. Протестированная прога видеорегистрации с выставленными максимальными настройками для камеры загружала мой нетбук примерно на 75-80%, а ведь надо было еще заложиться на ресурсы проца, которые потребуются программам навигации, фронт-энда и прочим. По тем же причинам вариант с компактным компом на базе Атома тоже отпал, ведь Атом при его меньшем энергопотреблении не намного производительнее Целерона (заранее надеваю каску, готовясь получать отпор от сторонников Атома ![]() Материнская плата - Zotac NF610i-D-E Процессор - Intel Pentium Dual-Core E5300 (2.60ГГц, 2МБ, 800МГц, EM64T) Socket775 Память - 2ГБ DDR2 SDRAM Kingston "ValueRAM" KVR800D2N5/2G (PC6400, 800МГц, CL5) Корпус - K3.2.1.o.6 из оргстекла под платы mini-ITX и M2-ATX Кулеры - на проц установлен Cooler for CPU Akasa AK-CC044 (low profile) (S775), с которого снят вентилятор, а другой вентилятор Cooler Master <R4-SPS-20AK-GP> Fan 80mm (SMART,80x80x15mm, 20дБ, 2000об/мин) установлен на выдув в крышке корпуса. Сюда же добавил два вентилятора Gembird <D50BM-12AS> (SMART, ball, 5см Х 5см, 4500об/мин), работающих на вдув, из которых один уже отключил из-за шума. Вполне возможно, что отключу и второй, шума вообще не будет, а температура проца снизится незначительно, проверял. БП - Mini-box M2-ATX автомобильный (6-24V) 160W HDD - HDD 320 Gb SATA-II 300 Seagate Momentus 5400.6 <ST9320325AS> 2.5" 5400 rpm (первоначально планировал установить HDD с расширенным температурным диапазоном от Seagate на 40Гб, но потом, почитав на этом и родственном сайтах отзывы пользователей обычных ноутбучных винтов, решил, что для начала подойдет обычный HDD 2.5", который в целях экономии бюджета был выдран из внешнего переносного харда FreeAgentGo) Клавиатура - Диалог Slim Mini KP-102BUH <USB> 88КЛ +USB Hub – для удобства настройки вне машины и для редкого подключения в машине Веб-камера - Logitech QuickCam Pro for Notebooks Carl Zeiss optics GPS-приемник - GlobalSat BU-353 Монитор - LILLIPUT 889GL-NP/C/T с сенсорным экраном USB-хаб - Orient <KE-700> USB2.0 Hub 7 port + Б.п Кабель-переходник для подключения к ГУ - Alpine KCA-235B Кабели, удлинители и прочая необходимая мелочевка. С монитором тоже не все решилось сразу. Первоначально хотел обойтись малой кровью и установить 7” 1-din выдвижной монитор в свободное место 2-din панели, поменяв их местами с магнитолой. Но поскольку авто храню на улице под окном, а такой вариант по сравнению с встроенным монитором, на мой взгляд, обладает большей привлекательностью для несанкционированного демонтажа и последующей перепродажи местными нарками, было принято решение инсталлировать монитор в штатное место 2-din. Тем более что по своим габаритам 8” широкоформатный монитор туда идеально вписывается. Сбор и установка компа Собственно, первоначально салон выглядел так: ![]() Как только конфигурация была определена, начал потихоньку закупать комплектующие. Параллельно с этим решал вопрос с магнитолой. Ее надо было перенести вниз, на место штатной розетки, которой тоже надо было найти новое место. В один прекрасный момент решил: "Что тут думать, резать надо" - взял нож и прорезал отверстие в нижней части торпеды. Тем самым отрезав себе все пути к отступлению. Перенести туда магнитолу было делом техники: ![]() ![]() А вот с рамкой вокруг пришлось повозиться. Выпилил из 16мм фанеры рамку, обтянул ее серым винилом, воткнул, привернул саморезами. Получилось вот так, на мой взгляд, вполне неплохо и выглядит почти как штатное место: ![]() ![]() Там же видна 3-х позиционная кнопка включения компьютера, врезанная в штатную заглушку. Верхнее положение кнопки – питание на комп, а от него на монитор и хаб подается/снимается поворотом ключа в замке зажигания, среднее положение – питания нет, все выключено, нижнее положение – все включено и работает независимо от наличия/отсутствия ключа в замке зажигания. Розетке нашлось место в кармашке рядом с рычагом АКПП. От попадания мусора в периоды простоя ее защищает штатное резиновое корытце. ![]() Корпус из оргстекла под МП Mini-ITX был куплен у Stasik'а. У него же был куплен переходник питания для подключения компа к обычному БП АТХ для удобства установки и настройки софта на столе. ![]() Корпус был слегка доработан, к нему были привинчены лапки для крепления к полу. В итоге после сборки компьютер приобрел такой вид. ![]() ![]() ![]() ![]() С самого начала проекта место для компа было определено однозначно – под передним пассажирским сиденьем. Места там в ФФ2 достаточно, рядом проходит силовой кабель для питания усилителей. В районе задней стойки мной в свое время был предусмотрительно установлен дистрибьютор, от которого проводом 4 мм2 через предохранитель 20А и был запитан комп. Для этого пришлось собрать колодку, с помощью которой в корпус были поданы "+" и "-" сети 12В питания машины, "+" и "-" сети 12В питания монитора, "+" и общий с монитором "-" сети 5В питания USB-хаба. ![]() Для установки самого компьютера из фанеры был сделан подиум, который был обтянут карпетом и установлен под сиденье на липучках. Тем самым обеспечивается надежное крепление компа в машине, воздуховод к ногам задних пассажиров остался на месте, а сам компьютер можно легко снимать и ставить обратно под сиденье, достаточно только отдать 4 барашковые гайки. ![]() ![]() ![]() ![]() Все провода питания, провод VGA и удлинители USB были проложены в разрезных гофрах под ковриком по внутренним сторонам тоннеля и порога, минусовой провод питания также сечением 4 мм2 был дотянут до общей с усилителями точки в багажнике. USB-хаб нашел свое место в бардачке ![]() GPS-приемник притаился в углу лобового стекла в месте, свободном от нитей обогрева стекла, работает там без проблем ![]() Клава, которую подключаю к USB-хабу ![]() Веб-камера уже стояла и работала ранее с коробочкой СВК-002, ее пришлось только переподключить к компьютеру. На удивление, заработала без доп. питания на USB удлинителе длиной 3м. ![]() Собственно, на этом треть проекта была закончена. Далее последовал этап установки ОС и софта, их настройки и экспериментов с фронт-эндом. Для этого у сисадминов на работе были взяты на время экспериментов небольшой монитор (мой монитор еще пока только ехал ко мне из далекого Гонконга), БП ATX и нужные провода. Думаю, об этом этапе писать особо нечего, все тривиально, разве что скажу, что в качестве фронт-энда я пока остановился на Centrafuse. Собранный компьютер был установлен в машину, подключен к сети, к нему был подключен полученный с почты монитор. Первое включение не обошлось без эксцессов. Поскольку трехпозиционная кнопка еще не была установлена на постоянку, к ней были подключены только два провода – управляющий "+" с БП и постоянный "+" 12В сети питания авто. Так вот все установил, щелкаю тумблером кнопки, жду 5 сек – и ничего ![]() ![]() ![]() Установка монитора Опять же, после долгих раздумий, оценки своих навыков работы руками и готовности семьи терпеть по вечерам и в выходные шум и пыль от дремеля, ароматы шпатлевки, грунтовки и краски ![]() ![]() ![]() Готовая к покраске рамка ![]() Далее я установил монитор и плату в покрашенную рамку ![]() Над креплением платы тоже пришлось поломать голову (в общем, не проект, а сплошная головоломка ![]() ![]() Ну и наконец, после установки рамки с монитором в машину получилось вот что ![]() А вот компьютер в работе ![]() ![]() ![]() Ну и общий план ![]() Все, на этом проект я посчитал временно приостановленным. Наступил приятный период эксплуатации ![]() В дальнейших планах замена камеры на более производительную, установка второй камеры для обзора назад да вывод фотоприемника монитора на удлинителе куда-нибудь в воздуховод торпеды для возможности управления экраном с ПДУ. Благодарности Выражаю свою благодарность: - SBorovkov’у – за первоначальный толчок в направлении темы CarPC и консультации по общим вопросам; - Stasik'у – за прекрасный корпус и ценные советы по сборке компа; - Boch’у и сотрудникам http://www.flockart.ru – за инсталляцию монитора в штатную рамку торпеды; - админам и посетителям этого и родственного ресурсов – за обширные материалы по теме и богатую коллекцию реализованных проектов; - всем осилившим чтение этого пространного опуса – за терпение ![]() Готов ответить на вопросы, если таковые будут. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 22.04.2009
Возраст: 43
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2005\Nissan\X-Trail
Сообщений: 775
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Проект хорош
![]() А задние пассажиры ногами провода-разъёмы не ломают? |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.08.2009
Возраст: 53
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: ФФ2
Сообщений: 30
![]() |
![]() Забавно, ты уже второй, кто спросил об этом. На фотке видно, что сиденье выдвинуто максимально вперед для лучшего обозрения системника. А на практике пассажир туда ногами не особо достает, разве что если очень захочет. Но я таких пассажиров буду высаживать
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | ||
Пользователь
![]() Регистрация: 19.08.2009
Возраст: 53
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: ФФ2
Сообщений: 30
![]() |
![]() Не-а, четвертым
![]() Цитата:
Цитата:
Самое забавное, что вроде все продумал заранее, все приготовил, провода проложил, ковер и пороги на место вернул, сиденье прикрутил. И вдруг понимаю, что один тоненький проводок на AUX вход магнитолы проложить забыл. Пришлось по новой все частично разбирать ![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 11.06.2008
Возраст: 46
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 438
![]() |
![]() Ай, маладца! Мимо такого количества граблей прошел, приятно посмотреть!
А компьютер повернуть потом можно будет без проблем, если потребуется.
__________________
Ford focus2, материнка ASUS AT3GC-I (atom 330), 1G памяти, HDD 200G, Lart радио, bluetooth, видеозапись. Монитор Lilliput 889GL. Оболочка RR+DigitalFX 3.0, подробности тут:http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=5588 |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 25.11.2006
Возраст: 55
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: ФФ2 и КИА Соренто
Сообщений: 798
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() между бардачком и торпедой, за корытом пассажирской подушки безопасности есть отличное место для установки мини-itx в чипдиповском корпусе. У меня именно там стоит, ни одного провода и разъема снаружи не болтается.
Имхо комп под сиденьем это решение исключительно от безысходности. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 25.11.2006
Возраст: 55
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: ФФ2 и КИА Соренто
Сообщений: 798
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Не знаю как М2, а Е10000, стоящий у меня в фокусе, высаживает аккумулятор в 3 дня. Для защиты я организовал простенькую схемку на реле с управлением от плюса выключателя лампы подсветки бардачка. При засыпании авто эта цепь обесточивается и реле размыкает +12 питание БП.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |||
Пользователь
![]() Регистрация: 19.08.2009
Возраст: 53
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: ФФ2
Сообщений: 30
![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Не согласен. Если он там не мешает, то почему бы и нет. Глаза не мозолит, при этом легко доступен для подключения периферии и демонтажа при необходимости. И потом, у меня не было цели сделать идеальный образцовый проект. Была задача, она решена, и по моему, вполне изящно. Тем более это мой первый проект и хотелось успеть закончить его до зимы. Кто же знал, что зимы в этом году, похоже, совсем не будет. Цитата:
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 25.11.2006
Возраст: 55
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: ФФ2 и КИА Соренто
Сообщений: 798
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|