![]() |
![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 10.06.2006
Город: Санкт петербург
Сообщений: 69
![]() |
![]() Решил я выкинуть блок резисторов для управления печкой, и сделать всё на шим. Искал варианты, TL494; на таймере, пока не увидел набор из мастеркита, BM4511 (шим для управления свечением ламп). Хотел его приспособить, но у меня появился ряд проблем, главная из которых как поменять частоту (так как штатная 500 герц) на ней двигатель пищит. В инете предлагали поменять С2 С4, ну после их замены тон не поменялся, пробовал менять R6 и R7, парой с сохранением пропорций, результатов нет. Сажал параллельно R7 резюки, 1К, частота росла, посадил в параллель R6 килоомный резюк, писк пропал, но область регулировки сместилась заметно.
Вопрос. Помогите рассчитать номиналы на частоту выше звуковой. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 11.06.2008
Возраст: 46
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 438
![]() |
![]() Проверь, не перегревается ли транзистор при модифицированной схеме. Пищать мотор перестанет при уходе в частоту порядка 25-30 кГц. При этом ты сильно повышаешь частоту, а это приводит к тому, что начинает сильно влиять на работу емкость затвора полевика. Я посмотрел, у LM358D выходной ток ограничен 40 мА. При таком выходном токе усилителя и емкости затвора IRF3205 могут воникнуть проблемы. Тут зависит от мощности мотора печки.
__________________
Ford focus2, материнка ASUS AT3GC-I (atom 330), 1G памяти, HDD 200G, Lart радио, bluetooth, видеозапись. Монитор Lilliput 889GL. Оболочка RR+DigitalFX 3.0, подробности тут:http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=5588 |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 10.06.2006
Город: Санкт петербург
Сообщений: 69
![]() |
![]() Умые люди сказали что надо уменьшить резюк R7 ещё поменять кондёр C2. Всё сделал, но теперь мне мешает слабый звук как будто в нутри двигателя есть песок и песчиныки ударяют раз 3-5 в секунду. Что это и как с этим бороться?
Пока писал меня опередили, двигло ещё не вешал, экспериментировал на слабой нагрузке, надо будет допоять диод к поливику, и напоять по питалову ЛоуЕСР емкости, а пока опастно подключать нагрузку. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 11.06.2008
Возраст: 46
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 438
![]() |
![]() Olegos, я делал расчет для управления печкой на другом полевике на этом же форуме, тут: http://pccar.ru/showthread.php?t=6987
Я использовал в расчете транзистор с существенно более низкой (раз в 20) - емкостью затвора и относительно слабый мотор печки. И даже при этом тепловыделение при переходных процессов было по расчетам очень значитальным. По поводу "песка": этот эффект на любом положении регулятора оборотов? Или в каком-то диапазоне? upd: Из-за медленного открытия транзистора, на маленькой нагрузке у тебя может транзистор не перегреваться, но изменяться кривая управления. Она может медленно расти, а затем скачком достигать максимума, когда транзистор выходит из ШИМа в постоянное вклюяение. А по поводу "песка", я где-то видел подобную пробелму, но никак не могу вспомнить где :-(.
__________________
Ford focus2, материнка ASUS AT3GC-I (atom 330), 1G памяти, HDD 200G, Lart радио, bluetooth, видеозапись. Монитор Lilliput 889GL. Оболочка RR+DigitalFX 3.0, подробности тут:http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=5588 |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 10.06.2006
Город: Санкт петербург
Сообщений: 69
![]() |
![]() Цитата:
По поводу ёмкости, и нагрева, поскольку я планировал посадить в штатное место для резистора, там есть место под радиатор и он будет постоянно обдуваться. Ну в любом случае надо включить и посмотреть. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 11.06.2008
Возраст: 46
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 438
![]() |
![]() Если сможешь найти причину или решение, отпишись, пожалуйста. Я делаю климат для машины и меня эта тема сильно волнует.
__________________
Ford focus2, материнка ASUS AT3GC-I (atom 330), 1G памяти, HDD 200G, Lart радио, bluetooth, видеозапись. Монитор Lilliput 889GL. Оболочка RR+DigitalFX 3.0, подробности тут:http://forum.pccar.ru/showthread.php?t=5588 |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 29.01.2010
Возраст: 56
Город: Самара
Регион: 63, 163
Машина: ВАЗ2111, ВАЗ11113
Сообщений: 101
![]() |
![]() Собирал по такой схеме.
Работает давно уже. Нареканий нет. Если будет свист от двигателя, то можно поиграться емкостью C5 ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|