![]() |
![]() |
#11 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 16.04.2010
Возраст: 41
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: BMW 525i Е39
Сообщений: 164
![]() |
![]() Цитата:
Софт да, пока не распространяю по причине того, что не создан лицензионный механизм защиты. Просто некоторые коммерческие конторы просят неприличные деньги за установку CARPC, а сами при этом используют чужое ПО. В этом случае, создатель ПО чувствует себя в не очень приятном положении))) А как человек прекрасно знающий что такое интернет, я понимаю, что одна копия превратиться в тысячи и облетит мир за 10 минут, да так что она будет даже у последнего негра ![]() А теперь конкретно по делу. Если внимательно читать мой проект, то можно заметить, что у меня не такое исполнение как нужно автору. Автор хочет использовать и штатную систему и комп в одном флаконе. При этом стоит заметить, что автор хочет, чтобы управление кнопками было направлено на ту систему которая в текущий момент работает. Итак ответы на вопросы: 1) Да, будут упралять и тем и тем. Одновременно!!! Это будет полный ***** или неправильные пчелы ![]() 2) Да можно сделать управление кнопками так же как и с руля. Далее подробно: Для управления кнопками не нужно читать шину K-Line, это диагностическая шина и ее трогать ради бога не нужно. Тебе нужна шина IBUS. Эта шина отвечает за общение мультимедийных устройств, будь то кнопки на руле, стеклоподъемники, моргающие фары, или электро привод сидений итд.. Как происходит общение между компьютером и шиной: Шина представляет собой один провод по которому идут слаботочные сигналы. Эти сигналы могут быть распознаны такой штукой как Arduino или самопальными адаптерами переходниками. При помощи ардуино можно читать сигналы с провода и заставить эту штуку работать всякими релюшками или управлять компом ставя в соответствия некоторые действия определенным командам (сигналам). Далее перехдники: Их есть 2 вида (известных), простой спаянный по простой схемке, той что у меня в проекте, и адаптер от реслера. Первый адаптер (простой) может использоваться ТОЛЬКО для чтения шины автомобиля(не отслеживает коллизий) или для чтения/записи в шину отдельного устройства не подсоединенного к шине авто (т.е. устройство соед. на прямую к адаптеру). Второй адаптер можно использовать для чтения/записи (отслеживает коллизии) в/из шины авто и нельзя отдельно подсоединить к устройству без шины(типа он умный). Данные адаптеры предоставляют общение между компом и шиной при помощи COM порта (это такие порты на которых еще модемы работали 9600 в далеких 80х-90х). В эти порты приходят данные в виде потока байт. например пришло 5 байт: 68 03 18 01 CK. пакет говорит: я радио блок (68) запрашиваю CDchanger (18), прием (01). Пакет имеет длину 03 байта и чек сумму CK. И далее тот ему отвечает подобным пакетом. Есть так же куча программ, которые умеют читать этот несчастный COM порт и посылать события. На пример IBusComunicator и еще какие то там были. Я же писал свое ПО. Далее про твой случай. В твоем случае нужно будет делать какие то фильтры, чтобы соответствующие устройство управляло нужным тебе набором мультимедия. У руля есть кнопки круиз контроля и кнопки магнитолы. Так что это хороший пример. - Тебе нужно отсоеденить руль от шины и подсоединить либо к ардуино либо к компу на прямую и команды управления круиз контролем пересылать в машину, а кнопки треков и звука активному устройству. - Какое из них активное можно наверное узнать тоже от шины IBUS, проведя расшифровку команд видео модуля (т.е. сидеть часами в машине и смотреть что посылает видеомодуль когда ты его на AV переключаешь). НО в случае руля конечно есть надежда что когда активируеться AV, то кнопки треков и звука игнорируются. Однако точно нет такой надежды у кнопок монитора. P.S. у каждого устройства шина это отдельно идущий провод и ничего тебе не мешает к нему подключиться. Так же легкий доступ к шине это провод CDChanger с 3 контактами (+12В/GRD/IBUS) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Новый Пользователь
![]() Регистрация: 22.12.2008
Возраст: 41
Город: Краснодар
Регион: 23, 93
Машина: 1998\BMW\523i
Сообщений: 13
![]() |
![]() Проект DarkDuke хорош, но если внимательно прочитать начало топика, то ясно что это совсем не то, что хочется. Другими словами я хочу оставить все модули, которые присутствуют в авто, но добавить свой дополнительный режим в котором будет показываться компьютер и все сообщения шины i-bus будут ити только в комп а не на остальные блоки. В качестве адаптера буду использовать http://masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984, уже заказан... Для начала все смастерю на основе готового AV входа, а потом и постепенно до кнопок руля доберусь. Проект сдвинулся с мертвой точки, как только придет адаптер - проведу первые тесты и вперед!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Новый Пользователь
![]() Регистрация: 22.12.2008
Возраст: 41
Город: Краснодар
Регион: 23, 93
Машина: 1998\BMW\523i
Сообщений: 13
![]() |
![]() DarkDuke - спасибо за развернутый ответ ))) есть вариант сделать так: в провод i-bus что идет от моника с рулем в разрыв вставит комп с 2мя i-bus адаптерами. Если, например, я зажимаю какую нибудь кнопку на 3 сек. то включается мой модуль и комп не транслирует шину дальше себя. Если все в стандартном виде то комп будет транслировать всю шину через себя (2 адаптера). Т.о. мы получаем отличный способ перехвата всех органов управления и фильтровать их по запросу.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 16.04.2010
Возраст: 41
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: BMW 525i Е39
Сообщений: 164
![]() |
![]() Цитата:
1) Ардуино поставить, как фильтр, он благо быстро поднимется 2) Поставить реле которое будет разрывать IBUS провода. Оно может быть активировано компом, когда тот загрузился и готов к перехвату сообщений P.S. советую провода не резать а купить под 1 проводок как бы клему и сделать продолжение. Паять родные провода не советую, от неправильной пайки могут окисляться. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 16.04.2010
Возраст: 41
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: BMW 525i Е39
Сообщений: 164
![]() |
![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Новый Пользователь
![]() Регистрация: 22.12.2008
Возраст: 41
Город: Краснодар
Регион: 23, 93
Машина: 1998\BMW\523i
Сообщений: 13
![]() |
![]() Почему это машина свихнется?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 16.04.2010
Возраст: 41
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: BMW 525i Е39
Сообщений: 164
![]() |
![]() Я же написал коллизии!
В сетевых технологиях коллизия кадров — это наложение двух и более кадров (пакетов) от станций, пытающихся передать кадр в один и тот же момент времени. Другими словами, если нет чипа контролирующего пакеты, то возможно следующие приколы: 1) ты открываешь дверь кнопкой, а твой монитор посылает в этот момент через твой фильтр пакет, что он жив. В этом случае дверь не откроеться. Это еще цветочки. 2) Вот теперь ягодки, 2 пакета которые перемешались образовали некий другой пакет у которого случайно выпала правильная чек сумма. Например образовался пакет включения задней передачи, во время движения вперед на скорости 200 км в час... Ух весело будет )))))) ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Пользователь
![]() Регистрация: 06.10.2010
Возраст: 47
Город: Киев
Регион: Украина
Машина: Bmw 528i E39
Сообщений: 61
![]() |
![]() интересно, как включится передача без передвижения селектора?
__________________
BMW E39 + eee PC |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 |
Пользователь
![]() Регистрация: 01.09.2008
Возраст: 47
Регион: 50, 90, 150
Машина: BMW 530iA (E39)
Сообщений: 85
![]() |
![]() DarkDuke - IBUS - это специальная шина, которая предназначена только для коммуникации между мультимедиа и различными вторичными системами. У жизненноважных систем своя шина коммуникации. Так что не бойтесь - ничего не повредите. Да и IBUS не китайцы проектировали - там работа шла несколько лет, с использованием предыдущего опыта, совместно с другими автопроизводителями.
А насчёт оставить всё своё - поддерживаю. Но я всё-же матрицу буду менять - родная имеет слишком невысокое разрешение.
__________________
e39 - всё штатное + VGA + CarPC - проект в работе |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 16.04.2010
Возраст: 41
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: BMW 525i Е39
Сообщений: 164
![]() |
![]() Цитата:
![]() Я не уверен, что что-то включиться, но вход коробки в аварийный режим никто не исключает. К этому я хочу добавить, что когда коробка входит в спорт режим, доступен стептроник. Для переключения передач в ручную, можно переводить рычаг вперед и назад, сам рычаг работает как кнопка. Т.е. управление идет электронное. И нажатие рычага дублируеться в пакетом. Я не берусь утверждать, что просто пакет может переключать передачи. Однако для включения дальнего света фар так же используется рычаг на руле и его спокойно можно заменить пакетом по IBUS. Так же после игры с шиной еще в начале моего проекта я начал выезжать из гаража, а она не ехала, был неприятный несильный скрип. Затем через 10 секунд загорелась ошибка коробки, та вошла в аварийный режим. Выключил машину, завел и проблемма исчезла и 1.5 года тьфу тьфу тьфу вроде ничего нет. Есть подозрения что моя игра с шиной оставила свой след. Из всего хочу вывести правила: 1) После отладки с шиной обязательно выключайте машину перед поездкой. Можно снять и одеть землю аккумулятора. 2) Используйте только проверенные адаптеры, где чип разработан специально для этой шины иначе проблемы неизбежны. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|