![]() |
![]() |
#11 |
Кот да Винчи
![]() Регистрация: 26.11.2006
Возраст: 49
Регион: 78, 98
Сообщений: 744
![]() |
![]() Среднечастотники буду ставить!
Вопрос: Куда их ставить? Нужен ли им обьём? Если нужен то, он должен быть раздельным от мидов? Куда их лучше напрвлять? Извиняюсь за может быть дурацкие вопросы, но я только учусь! Делаю для себя, неторопясь! Просто по мере поступления информации оказалась интереснешая тема для творчества, даже не ожидал от себя такого, думал медведь там по ушам и всё такое , а оказалось дело не в этом!!! Вобщем рад любой информации! Заранние спасибо! |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 28.07.2007
Возраст: 53
Город: Украина
Регион: 14
Машина: 08
Сообщений: 27
![]() |
![]() Цитата:
Значит, 3-полоска. Вариантов, фактически, 2. 1 - активная фильтрация (на голове или активным кроссовером) с последующим поканальным усилением (то-есть нужно 6 каналов усиления, по одном каждому динамику). 2 - пассивная фильтрация - все будет резаться пассивными фильтрами, каналов от 2 до 6, как угодно. Для удобства можно поставить 4-канальный усилитель, где 2 канала пустить на сч/вч, а 2 других - на нч. Хотя в этом случае реализация фильтров будет несколько сложнее. Но получаем возможность оперативно увеличивать уровень мидбасового звена, ибо во время стоянки и во время езды уровень нч нужно изменять, чтобы при 120 км/час их было таки слышно. В принципе, с точки зрения качества звучания пассивная фильтрация предпочтительнее, но активная проще в изготовлении/настройке. Но, так же, заводские пассивные кроссоверы как правило (в силу понятных причин) весьма далеки от хорошего качества, страдают искривлением АЧХ и, особенно, ФЧХ, что плохо отражается на звучании. По-этому рано или поздно каждый приходит к пониманию необходимости самостоятельного (или на заказ) изготовления фильтров. Так же сюда можно отнести вопрос - каким порядком резать. Для хорошего звучания чем меньше порядок, тем лучше, то-есть первый рулит, но все зависит от конкретных динамиков, их АЧХ на предполагаемой частоте раздела. Дальше, среднечастотник. Два варианта - или диффузорник, или купольник. Мне лично диффузорники нравятся куда больше, поскольку звучиние их более наполнено, игают они от 150Гц или ниже (хорошие), что позволяет состыкововать с мидбасами на частоте 200-300Гц, то-есть в том диапазоне, где ухо еще не так чувствительно. А даже лучшие купольники не смогут играть ниже 450Гц, где уже все огрехи фильтрации отчетливо слышимы. Касательно объема. Диффузорнику он нужен, от литра-полтора, но можно ставить фри-эйр. Купольнику - ну, миллилитров 100. И, естественно, объем раздельный от мидов. Из конкретных рекомендаций - советую обратить внимание, если диффузорники, на Morel Dotech 4, если купольники, то или Morel CDM54, или Helix S802. Куда направлять. А от системы зависит. От машины зависит. Можно вверх, на отражение от лобового стекла, можно в лоб, но тогда придется бороться с привязкой к ближнему динамику. Куча вариантов. Еще зависит, система с DSP (то-есть процессором задержек) или без. Куда ставить. Повыше. Сцена должна быть на уровне глаз, так что всегда лучшее место для сч - торпедо. Можно прямо на торпедо, можно соорудить подиумы на стойках лобового, можно в уголки дверей... Да мало ли куда... |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Кот да Винчи
![]() Регистрация: 26.11.2006
Возраст: 49
Регион: 78, 98
Сообщений: 744
![]() |
![]() Сейчас переварю!
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | ||
Кот да Винчи
![]() Регистрация: 26.11.2006
Возраст: 49
Регион: 78, 98
Сообщений: 744
![]() |
![]() Я и начал с 2-х полоски.
В наличии Морел Темпо 6 и 4-х канальный Impulse. Начал делать виброизоляцию и пока делал ,решил что хочу 3-х полосную систему. Вот и решил поинтересоваться куда ставятся среднечастотники, чтоб двери потом опять не переделовать. Раз среднечастотники можно ставить на торпеду, тогда буду доделывать двери с мидами. Далее сделать хочу либо так: Цитата:
Обьясни поподробнее про вот это! Цитата:
Голова компьютер. Поэтому задержки звуковая карта сделает. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 28.07.2007
Возраст: 53
Город: Украина
Регион: 14
Машина: 08
Сообщений: 27
![]() |
![]() Цитата:
Дальше. Дело в том, что доворот мидов в 2-х и 3-х полосках как правило отличается. Ну, если делать по-уму. Это нужно принять во внимание. Потому что в 2-полоске мид еще играет и сч, то-есть очень высокие требования к тональному балансу (ТБ), а в 3-х - только нч герц до 200, то-есть можно свободнее к ТБ относиться, сосредоточив внимание на сцене, а, конкретно, ее глубине. Что-бы бас звучал на капоте автомобиля, а не где-то перед носом. О порядке фильтрации. Фильтр первого порядка обеспечивает спад АЧХ вне полосы пропускания 6дБ на октаву, второго порядка - 12дБ/окт, третьего - 18дБ/окт. Но чем выше порядок фильтра, там больше фазовых пакостей он привносит в звук, звуковые образы хуже фокусируются, начинают "плавать", появляется прявязка к динамикам. Для звука сч/вч делить лучше первым порядком, нч/сч тоже, но тут уже может и второй прокатить, в принципе. Но, опять же, ачх компонентов на чатоте раздела должна быть линейной. Задержки имеют смысл только при поканальном усилении! Кроме того, а какая звуковая карточка в компе? Если уровня 100-200 уе. то про использование DSP лучше забыть, ибо в такой дешевой реализации он не прото попортит звучание, но полностью его убъет. А если проц задержек еще и софтовый, то это вообще мрак и ужос ![]() ПС. Если честно... но только чур - без обид! ![]() А ведь я еще даже не вспоминал о фазовом сведении полос, чтобы, например, если звучит удар барабана, то нч-, сч- и вч-составляющие звучания слышались точно из одной точки пространства, а не размазывались в облако по всему салону. Ну и т.д. Кстати, стОит запастить хорошими и полезными дисками, которые помогут в настройке. Это настроечный "Алан Парсонс и Стефен Курт", IASCA "Тест и сетап" а также соревновательный, соревновательные диски EMMA, демо-диски Фокал, Кларион. Ну и просто хорошие фирменные диски, те, что по 20-40 уо, а не по 5 на горбушке ![]() Еще подумал - порекомендую сначала изучить ФАК Ботаника, толкового установщика, взявшего на себя нелегкий труд изложения автозвуковых начал: http://zvuk.org.ua/forum/viewtopic.php?t=49 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 |
Кот да Винчи
![]() Регистрация: 26.11.2006
Возраст: 49
Регион: 78, 98
Сообщений: 744
![]() |
![]() Ок!
Уговорил остановлюсь на 2-х полосной, поменять аккустику не получится, поэтому буду ставить то что есть. А делать хочу сам потому-что вкайф! Тогда вот вопрос, как делать поканально или кроссоверы? |
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 28.07.2007
Возраст: 53
Город: Украина
Регион: 14
Машина: 08
Сообщений: 27
![]() |
![]() Цитата:
Но в то же врея есть много поклонников поканалки, активной фильтрации. Тут уж что кому нравится. Чтобы тебе определиться, нужно сделать и так, и так. Начни с обычной 2-полоски, с применением заводских кроссоверов, а дальше послушаешь, поменяешь, если захочешь. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 |
Кот да Винчи
![]() Регистрация: 26.11.2006
Возраст: 49
Регион: 78, 98
Сообщений: 744
![]() |
![]() Спасиб!
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|