![]() |
![]() |
#1 |
Новый Пользователь
![]() Регистрация: 02.05.2018
Возраст: 35
Регион: 32
Сообщений: 13
![]() |
![]() Подскажите пожалуйста как правильно вывести провода от акб авто к БП (какие лучше провода использовать? Какого сечения? Какой предохранитель ставить и куда лучше?). Прошерстил огромное количество тем, но ответа так и не нашел. Если был не внимателен дайте пожалуйста ссылку на подходящую тему.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Модератор
![]() Регистрация: 19.01.2010
Возраст: 59
Город: Санкт-Петербург
Регион: 78, 98
Сообщений: 2,655
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Озвучу сугубо свое личное мнение по этому вопросу... Если имеется какой-либо коммутатор напряжения (блок питания) и от него уже планируется подключать планшет, HUB и периферию , то от АКБ тянется один провод "плюс" сечением 4 мм.кв. (сечение от потерь напряжения при длине провода -калькулятор), подключенный через предохранитель в 3-5А. "Минус" берется от ближайшей штатной точки на кузове автомобиля (в районе магнитолы обязательно должен быть такой "болт") сечением точно таким же, как и "плюс". Провода должны быть медные многожильные и достаточно мягкие (как вариант - акустические провода). При монтаже в машине провода обязательно укладывать в отдельный автомобильный тюбинг (дополнительная защита от высыхания изоляции и как следствие растрескивания от перепада температуры). Если нет возможности добраться до штатного "болта" на кузове авто для подключения "минуса", то от АКБ нужно тянуть оба провода - и "плюс", и "минус".
Последний раз редактировалось skanch; 02.05.2018 в 17:12. |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Новый Пользователь
![]() Регистрация: 02.05.2018
Возраст: 35
Регион: 32
Сообщений: 13
![]() |
![]() Понял. Спасибо) Подскажите если взять минус от штатной точки не создаст ли это посторонних шумов? К как правильно и на каком расстоянии от клемы + устанавливать предохранитель?
И как правильно реализовать подключение 4 мм кабеля к БП? Какие переходники лучше использовать Последний раз редактировалось basurman; 02.05.2018 в 14:18. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |||
Модератор
![]() Регистрация: 19.01.2010
Возраст: 59
Город: Санкт-Петербург
Регион: 78, 98
Сообщений: 2,655
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
P.S. Сечение в 4 мм.кв -это не диаметр проводника, а площадь его сечения. Диаметр многожильного проводника сечением 4 мм.кв. будет около 3 мм. Точнее можно посмотреть здесь. Последний раз редактировалось skanch; 02.05.2018 в 17:01. |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Новый Пользователь
![]() Регистрация: 02.05.2018
Возраст: 35
Регион: 32
Сообщений: 13
![]() |
![]() Огромное спасибо за подробный ответ.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 11.09.2012
Город: Владимир
Регион: 33
Машина: Skoda Oktavia 2013
Сообщений: 395
![]() |
![]() Я бы ответил бы так: всегда лучше тянуть оба провода и + и - до потребителя, каких бы свойств он не был. Такое подключение исключит наводки по корпусу, да и корпус автомобиля это не однородный проводник. Провода чем толще, тем лучше...
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?t=21008 |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Super Moderator
![]() Регистрация: 19.07.2011
Возраст: 53
Город: Нижегородские болота
Регион: 52
Машина: пешкарус
Сообщений: 2,033
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
А то твои доводы -"да и корпус автомобиля это не однородный проводник", неубедительны. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 01.01.2014
Возраст: 39
Город: Новосибирск
Регион: 54
Машина: РРС, Форд
Сообщений: 954
![]() |
![]() Цитата:
К примеру. Медь 0,0175 Алюминий 0,028 Железо 0,098 Сопротивление в местах сварки кузова, еще берем в учёт штатную "жидкую" массу с АКБ на кузов (коррозия в том числе). Конечно, зависит от состояния авто в том числе состояние кузова, болтовых соединений массы к кузову и так далее. Короче. Имхо. Кинуть два отдельных провода от АКБ и не греть голову.
__________________
Тесла по-русски |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
Super Moderator
![]() Регистрация: 19.07.2011
Возраст: 53
Город: Нижегородские болота
Регион: 52
Машина: пешкарус
Сообщений: 2,033
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 01.01.2014
Возраст: 39
Город: Новосибирск
Регион: 54
Машина: РРС, Форд
Сообщений: 954
![]() |
![]() Цитата:
Тем более для блоков питания ( особенно хороших) наводки и "дефекты" сопротивлений не важны. ПС: у себя всеже два провода кинул))
__________________
Тесла по-русски |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|