![]() |
![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 21.02.2009
Регион: 78, 98
Сообщений: 53
![]() |
![]() Однажды, стоя в вечных пробках и традиционно слушая музыку, я решил улучшить развлекательные возможности своей машины. Причем улучшить кардинально, установив полноценный компьютер под управлением WinXP.
Изначально передняя панель выглядит так ![]() Опыт в этом направлении уже был (устанавливал временный вариант на основе ноутбука в другой своей машине), поэтому я сразу поехал по магазинам и купил: - материнскую плату Intel D201GLY2 - 1 Gb оперативной памяти - HDD 2.5" sata на 160 гб - БП m2atx - универсальный пластиковый корпус (по размерам чуть шире мат. платы) - различные провода, разьемы, хабы и т.п. Монитор Xenarc 700TSV купил по объявлению на этом форуме. Собрал основу системы на полу, протестировал, поставил WinXP ![]() Потом собрал все потраха в корпус - вырезал отверстия под разьемы, вкрутил крепления для мат. платы, винчестера, БП. Поставил 10-контактный разъем для питания, светодиодов включения и hdd, кнопки power. Размеров корпуса хватило впритык. ![]() Далее я определился с тем, что я хочу получить от инсталляции. А именно: - Никакого вмешательства в штатные панели автомобиля быть не должно. При желании все это должно демонтироваться и автомобиль должен принять свой стандартный вид - Штатная музыка должна работать, как и работала, без каких-либо проблем и затруднений, независимо от компьютера - Треки на компьютере должны переключаться штатными средствами, т.е. кнопками на магнитоле и руле. Громкость должна регулироваться все теми же штатными средствами - Компьютер должен работать и при выключеном зажигании, но используя штатные средства сохранения энергии аккумулятора (например, забытый салонный свет гаснет через 30 минут неактивности или сразу после установки на сигнализацию) - Монитор должен находиться как можно выше, но не перекрывать обзор. Использовать монитор, который установлен на уровне штатной магнитолы, во время движения невозможно (убедился на собственном опыте) - Монитор должен быть виден с двух задних мест - Яркость подсветки (именно подсветки) монитора должна регулироваться в больших пределах, снижаясь практически до нуля для поездок по трассе в темное время суток. Ездить с нерегулируемой яркостью подсветки в темное время суток крайне неприятно, а за городом просто невозможно (опять же убедился на собственном опыте). Программные регулировки яркости не спасают - Регулировка яркости должна происходить автоматически (в зависимости от света в салоне) вместе с регулировкой яркости подсветки кнопок автомобиля, штатными средствами. При выключении габаритов яркость должна оставаться на прежнем уровне и не уходить в максимум А потом я приступил к реализации своих задумок... Последний раз редактировалось АлександрК.; 16.03.2009 в 03:35. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 21.02.2009
Регион: 78, 98
Сообщений: 53
![]() |
![]() К штатной магнитоле уже был подключен эмулятор CD-чейнджера xCarLink, который умеет играть mp3 с usb-носителей и имеет линейный вход. При отсутствии флешки, звук в штатную аудиосистему подается с этого линейного входа. Именно в этот вход я и решил запустить звук с компьютера.
Общение магнитолы и CD-чейнджера (в моем случае эмулятора) происходит через какой-то свой протокол, команды к чейнжеру идут по одному проводу, а инфа с чейнджера в магнитолу по другому. Притащил я магнитолу с эмулятором домой, распаял на макетной плате микроконтроллер atmega8 и начал мучать тот самый проводок, по которому магнитола командует чейнджером. ![]() Через два вечера протокол был полностью побежден, к контроллеру подпаян LPT-провод для передачи инфы в компьютер. Схема работы следующая - контроллер понимает, когда нажимается кнопка на магнитоле/руле и замыкает определенный контакт LPT на землю. На компе винда воспринимает эти замыкания, как нажатия кнопок джойстика (софтина PPJoy). Программа AutoHotKey в свою очередь переводит нажатия кнопок джойстика во что угодно (нажатие нужных горячих клавиш, кнопок мыши и т.п.). С помощью этой программы можно установить разные действия на разные окна. Например, если открыта центрифуга, то рулевые кнопки будут переключать треки, а на рабочем столе они будут управлять курсором ![]() Потом я принялся мучать монитор, точнее его подсветку. Xenarc 700tsv умеет управлять яркостью своей подсветки через меню, но это не удобно, да и минимальная яркость все-равно оказалась великовата, ночью будет слепить. Управление яркостью я решил доверить тому же микроконтроллеру, сводобных ресурсов у него было достаточно. Яркость штатной подсветки кнопок/спидометра/магнитолы и всех остальных светящихся крутилок/ручек в автомобиле регулируется автоматически в зависимости от "яркости внешнего мира" ![]() Подсветка всего в машине светодиодная, яркость регулируется скважностью ШИМа. Подцепил я свой контроллер к проводу штатной подсветки и перевел полученые данные в управляющее напряжение для инвертора Xenarc'a. Оказалось, что инвертор позволяет приглушать яркость гораздо сильнее, чем это возможно через меню. Также реализовал запоминание последней яркости, чтоб при выключении габаритов (а вместе с ними и подсветки кнопок) яркость оставалась на прежнем уровне. Это нужно для того, чтобы яркость монитора оставалась небольшой во время стоянки без габаритов (вечером приехал куда-нибудь, выключил габариты и кого-нить ждешь). На этом фото вы можете видеть эксперимент на столе, монитор загнан в минимально возможную яркость (практчиески на грани видимости): ![]() В ходе всех этих манипуляций я получил готовый контроллер, понимающий нажатия 8ми кнопок на магнитоле/руле и регулирующий яркость подсветки |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 21.02.2009
Регион: 78, 98
Сообщений: 53
![]() |
![]() Компьютер удачно расположился под левой обшивкой багажника - там находится набор для замены колеса (домкрат, балонник и т.п.), а под ним есть свободное место, в которое впритык влез мой корпус. При желании крышка открывается, отсоединяются провода от корпуса и он свободно вынимается. Провода до торпеды проложены по левой стороне, параллельно штатным шгутам. Длина всех проводов (видео/usb/аудио) вышла в районе 5 метров.
К сожалению, фото я не сделал, но чтоб было понятно о чем я: ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 21.02.2009
Регион: 78, 98
Сообщений: 53
![]() |
![]() Монитор я решил установить отдельно торчащим компонентом, сразу над воздуховодами. При этом он будет находиться максимально высоко, не перекрывая обзор и его будет видно с заднего ряда сидений.
Крепить монитор в его стандартном корпусе не хотелось, слишком он громоздкий, провода будут торчать, да и воров сильно привлекать будет. Было решено изготовить отдельный корпус для матрицы с тачскрином, а плату спрятать сразу под торпедой (там как раз есть свободное место над воздуховодами). После примерки стало ясно, что длины стандартных шлейфов матрица-плата хватало как раз. Правда для запихивания и закрепления всего этого нужно было сильно изловчиться ![]() Рамку решил выпилить на своем фрезерном ЧПУ-станке из конструкционного текстолита ПТК, кусок которого валялся неподалеку. Начальный этап ![]() Готовая рамка, первая примерка ![]() Примерка, вид сзади ![]() Затем я вырезал из тонкого пластика (вроде детская доска для лепки) заднюю крышку и просверлил 4 отверстия для ее крепления. Покрасил крышку и рамку: ![]() Из алюминиевой полосы сделал крепление. Изготовил из сотового полипропилена держатель, который будет удерживать плату внутри торпеды в нужном положении. Последний тест перед сборкой ![]() После удачных тестов все закрепил и собрал части салона воедино ![]() Получилось вот так: ![]() Если заглянуть снизу, то можно увидеть шлейфы, которые идут к плате ![]() Вот тут вы можете увидеть процесс изменения яркости подсветки с помощью штатного регулятора в темное время суток http://www.vimeo.com/3670623 Буду рад отзывам, спасибо за внимание! ------------------------------------- Часть 2 - закачка по WiFi Часть 3 - софт Часть 4 - камера заднего вида Последний раз редактировалось АлександрК.; 15.04.2009 в 03:40. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 04.03.2008
Город: NSK
Регион: 54
Машина: Toyota Camry SV33 3s-fe
Сообщений: 153
![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 16.05.2008
Возраст: 42
Город: Москва
Регион: 34
Машина: 2003, Маджентис, АТ
Сообщений: 371
![]() |
![]() очень круто, а главное автодиллер носа не подточит
__________________
KIA Magentis PCCar |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]() отличная реализация задуманного!!!
за хорошее описание проделанной работы отдельный респект ps почему центрофьюз старый? и скин не красный? |
![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
![]() Регистрация: 29.07.2008
Возраст: 43
Город: уфа
Регион: 02
Машина: Nissan Sunny FB15
Сообщений: 54
![]() |
![]() Красиво
__________________
Nissan Sunny FB15 notebook |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 07.08.2008
Возраст: 43
Регион: 23, 93
Сообщений: 191
![]() ![]() |
![]() Отличная работа! В одном из готовящихся проектов воспользуюсь идеей эмуляции ченджера. Скорее всего тоже в Ауди...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Гуру
![]() Регистрация: 28.03.2007
Возраст: 60
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 630
![]() ![]() |
![]() классно)только одна неточность.........подсветка не светодиодная......судя по фото)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки |
allroad, audi |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|