27.04.2010, 22:26 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
|
AT -> ATX, ждущий режим в АТ
Собрал блок питания АТ, переделал обычный АТХ, но ждущий режим пришлось отключить - используемая мной микросхема его не поддерживает.
Разъясните, пожалуйста, возможно ли на базе АТ блока сделать ждущий режим? Например, КРЕНкой организовать дежурное питание 5В, сделать переключения между работой основной части БП и части для спящего режима? Переделывал проволокопротяжный механизм от сварочника. Заранее спасибо! |
28.04.2010, 09:13 | #2 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 27.12.2006
Возраст: 52
Город: Нижний Новгород
Регион: 52
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix
Сообщений: 495
|
Цитата:
Кстати молодец что собрал на UCшке. Только говорят они капризные к монтажу (возбуды и шумы) - как у тебя это реализовано, какая частота? А VD1 кстати я бы убрал - зачем лишние потери напряжения - его и так мало!
__________________
ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка Проект Matrix |
|
28.04.2010, 19:13 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
|
Albert.сomp, спасибо за внятный ответ!))
ПризнАюсь, блок питания я делал совместно с моим преподавателем по ТОЭ, он разрабатывает сварочники - подобрал эту схему, которую мы переделали под требования компа. Частота 50 (100) кГц. А вот с монтажем мучался целую неделю! Я не знал и развел плату (вытравил) - с общей землей для всех элементов. И понеслось - косяк за косяком, на выходе хаос. Пришлось прямо в плате отрезать землю микросхемы от всех навесных элементов (транзисторов) и вывести эту землю прямо на выход. АТХ было бы хорошо, а то совсем неудобно выключать комп перед каждым магазином/заправкой/короткой остановкой. |
28.04.2010, 22:07 | #4 |
Старший Пользователь
Регистрация: 27.12.2006
Возраст: 52
Город: Нижний Новгород
Регион: 52
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix
Сообщений: 495
|
Расскажи потом что получилось!
__________________
ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка Проект Matrix |
29.04.2010, 01:08 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
|
Разъясните ещё, пожалуйста, сам принцип засыпания.
Т.е. как я понимаю - на сиреневый провод подаётся с кренки 5 вольт ПОСТОЯННО. Purple +5 VDC Standby Voltage (max 10mA) На зелёный провод подаются команды управления. Т.е. когда земля - БП включается и работает до тех пор, пока земля не выключится. А когда компьютер засыпает, что происходит? Как он отличает сон от выключения? Получается, материнка сама решает - что у неё сейчас выкл или сон, т.к. дежурные 5В должны подаваться постоянно? |
29.04.2010, 22:48 | #6 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 27.12.2006
Возраст: 52
Город: Нижний Новгород
Регион: 52
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix
Сообщений: 495
|
Цитата:
__________________
ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка Проект Matrix |
|
29.04.2010, 23:35 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
|
Спасибо! В принципе я был прав. Сегодня ковырялся с БП снова. Оказалось, линия 12В выдаёт целых 15 под нагрузкой! Вот блин, не замечал, да и комп работал. А сегодня перестал стартовать HDD, видимо, в нём защита, при 13В всё отлично. Завтра буду от транса виток отматывать...
5В оказалось можно взять с Vref - внутреннего питания микросхемы. В теории выглядит всё красиво - питание есть всегда на микросхеме, ничего лишнего и остается придумать как обработать СТАРТ-СТОП (инвертировать землю?) |
30.04.2010, 01:23 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
|
Ах нет.. Там в микросхеме ограничение по току 30 мА.
Ну тогда КРЕНку тупо по питанию поставлю, чтобы работала всегда при включении. А с PS_ON и Start буду разбираться. |
30.04.2010, 02:17 | #9 |
Старший Пользователь
Регистрация: 24.08.2008
Возраст: 38
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki SX4, Magyar, 2008
Сообщений: 86
|
Standby по спецификации ATX должен отдавать до 300мА, при этом на КРЕНке будет выделяться порядка 2Вт, и с аккума будут утекать те-же 300мА.
Лучше конечно что-то импульсное поставить. Для такого небольшого тока можно выбрать очень простые в реализации схемы (конечно, не КРЕНка и пара кондеров, но тем не менее...). Зато даже при потреблении 5В 300мА они будут жрать всего ~130мА с аккумулятора, и нагревом ихним можно пренебречь. |
30.04.2010, 10:51 | #10 |
Старший Пользователь
Регистрация: 27.12.2006
Возраст: 52
Город: Нижний Новгород
Регион: 52
Машина: Wolksvagen Jetta, Toyota Matrix
Сообщений: 495
|
Покажи свою схему. после транса обязательно должен стоять компенсационный дроссель (все напруги идут через него). Он поглощает некоторые перекосы. Как сделано в штатных бп на 220.
__________________
ATOM525 GA-D525TUD, 160Gx2.5, моник 800х600 тач, GPS18USB, Питание I1-ATX собственная разработка + разобранная клава + контроллер управления + 2 усилка Проект Matrix |
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
|
|