05.05.2010, 21:52 | #1 |
Новый Пользователь
Регистрация: 26.04.2010
Город: Гадюкино
Регион: 18
Машина: RAV4-2
Сообщений: 24
|
Фазирование излучающих головок в авто.
Уважаемые аксакалы, прошу осветить тему о "важности-неважности" соблюдения правильной фазировки излучателей в АС автомобиля.
Установил на своей инвалидке (RAV4-2) компонентную акустику по заводской схеме - в передних дверях СЧ, в углах передних окон ВЧ, в задних дверях НЧ излучатели через соответствующие фильтры. Получившийся звук нравится, но... но имеется вопрос. Так как никакой фазировки головок я не соблюдал сознательно, то ... может быть звук будет еще более чистым если головки сфазировать. В литературе о необходимости фазировки излучателей в ОДНОМ ЯЩИКЕ я читал, а вот о необходимости фазировки разных АС работающих в комплексе хотелось бы услышать от вас. Спасибо. |
05.05.2010, 22:39 | #2 |
Старший Пользователь
Регистрация: 17.04.2007
Возраст: 60
Город: Москва
Сообщений: 169
|
Почему бы просто не попробовать - это же несложно?
__________________
Иж Соренто, Infill G4 дубль 2 |
06.05.2010, 11:48 | #3 |
Новый Пользователь
Регистрация: 26.04.2010
Город: Гадюкино
Регион: 18
Машина: RAV4-2
Сообщений: 24
|
Учу внимательно и правильно читать сообщения. Дорого. ))))))))))))
Идет речь об этом : " ... о необходимости фазировки разных АС работающих в комплексе хотелось бы услышать от вас." |
06.05.2010, 12:04 | #4 | |
Старший Пользователь
Регистрация: 17.04.2007
Возраст: 60
Город: Москва
Сообщений: 169
|
Цитата:
а) АЧХ системы в любой произвольной точке пространства и звуковая сцена объективно зависят от фазировки всех участвующих в процессе динамических головок и б) насколько лично для тебя это заметно и важно, можешь решить только ты?
__________________
Иж Соренто, Infill G4 дубль 2 |
|
06.05.2010, 17:57 | #5 |
Новый Пользователь
Регистрация: 26.04.2010
Город: Гадюкино
Регион: 18
Машина: RAV4-2
Сообщений: 24
|
Уважаемый MARASSA !
Кроме "... констатации очевидных фактов" я хотел бы услышать что говорит теория по этому поводу и практика людей, непосредственно строящих и настраивающих акустику в автомобиле. |
06.05.2010, 18:37 | #6 |
Guest
Сообщений: n/a
|
может я чего то не понимаю, что в данном случае имеется ввиду под словом "фазирование"? полярность подключения проводов?
так это же и так понятно, не правильно подключишь, звук в динамиках будет в противофазе, и будет гасить друг друга |
06.05.2010, 22:47 | #7 | |
Новый Пользователь
Регистрация: 26.04.2010
Город: Гадюкино
Регион: 18
Машина: RAV4-2
Сообщений: 24
|
Цитата:
В этой точке противофазные волны будут складываться как распостраняющиеся в противоположных направлениях. А если уши слушателя сместятся ближе к одному из динамиков на 1 см или 1 метр ? Что будет с интегральной звуковой волной в точке приема? А если учитывать еще и то, что разные частоты имеют разные фазы ( что само собой разумеется) ? "... во всем мне хочется дойти до самой сути..." . Разобраться хочу, потому и спросил. |
|
13.07.2010, 23:43 | #8 |
Новый Пользователь
Регистрация: 13.07.2010
Возраст: 41
Город: Ростов-на-Дону
Регион: 61
Машина: Passat B5
Сообщений: 0
|
У вас есть домашняя акустика или мультимедийный колонки у пк?
На зажимном разъеме на одной колонке переверните кабель. Если разницу не поймете - то не заморачивайтесь и в авто. Технические подробности на пальцах. Все в природе стремится уравновеситься. Горячее в холоде остывает, холодное в жаре нагревается. Ток течет от + к -. Молния это уравновешивание заряда туч и земли. Звуки (волны) на одной частоте, встречаясь в противофазе, т.е. типа выглядящие вот так и движущиеся вот так =>) -здесь вы- )<= , очень грубо изобразил, взаимно уничтожаются или значительно ослабляются. В стерео два не сфазированных дина будут глушить друг друга. Проявляется в виде искривления АЧХ, расплывания по вертикали сцены, как следствие - невнятный звук. Причина не только в фазе звука как такового. Причина здесь так же и в восприятие звуков человеком. А именно фаз, задержек, искажений от предметов ( и собственной головы в т.ч.). Погуглите что такое HTRF, описание, там и написано про особенности человеческого слуха. Можете скачать\попросить\купить диск "Аудиодоктор FSQ". Там есть треки демонстрирующие фазу и противофазу. Услышать - лучше всяких объяснений. Итог. Фазировать однозначно. |
15.07.2010, 00:16 | #9 |
Новый Пользователь
Регистрация: 26.04.2010
Город: Гадюкино
Регион: 18
Машина: RAV4-2
Сообщений: 24
|
Большое спасибо, Генрикс, за ответ. Я понял главное, даже если оси нескольких излучателей направлены в произвольные стороны, и излучатели расположены друг от друга на расстоянии менее четверти длины волны самого высокочастотного излучаемого ими колебания, то их правильная фазировка будет корректно формировать звуковую сцену, т.е фазовый центр излучения будет более пространственно локален.
|
19.11.2010, 20:15 | #10 |
Старший Пользователь
Регистрация: 09.10.2010
Регион: 24
Машина: Хонда CR-X
Сообщений: 420
|
А я не понял. Что дорого?
Почитал эту тему, попробовал у себя в машине. Действительно при разной фазировке меняется локализация звука. Но сказать как лучше очень сложно если сидеть не в центральной плоскости авто. Тоесть если сидеть на месте водителя то невозможно определить сфазировано или нет, чувствуется только что звук разный. Короче сфазировал для спокойствия и всё. Кстати, у меня расположение динамиков такое же.
__________________
Моя тема16" оО |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|