23.05.2010, 15:18 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 14.07.2009
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 19
|
Civic Ferio 4WD - проект "Ева"
Появление PCCAR произошло больше "случайно"
Автомобиль - honda civic ferio 4wd 2000 г.в., руль правильный: Машина во всех отношениях отличная, полный привод шикарен. Все бы хорошо, еслибы не наличие 2 полосных дорог между городами и огромных фур в совокупности с пркавым рулем. Потому было принято решение установить обгонную камеру. На данный момент характеристик обгонной камеры не помню впринципе, но покупалось что-то очень хорошее и подбиралась оптика, чтобы на мониторе расстояние до встречного транспорта было реальным. Камера установлена в салоне у левой стойки, обзор очищается стеклоочистителем - при любой погоде все шикарно видно впереди) Параллельно с подбором камеры шел выбор монитора. Исходя из планировавшейся поездки по незнакомой местности выбор пал на 1din моторизованный монитор с VGA и RCA входом на камеру. В качестве монитора был приобретен монитор M-90. Разрешение 800*480. Поддерживает нормально вплоть до 1024*768. Яркость и контрастность тоже не помню. Если честно на момент поиска и покупки особенно не разбирался в этом вопросе. Принцип: есть и хорошо. В монитор также вмонтирован тачскрин. На мониторе есть 2 видеовхода: видео+камера заднего вида. Изначально подключить обгонную камеру планировал к видео и вдальнейшем установить еще парковочную камеру. Однако видео на обычном входе никак не появлялось (подавал "+" на контакт паркинга вместо "-" - это я уже много позже осознал). Потому обгонная камера была подключена вместо парковочной камеры и для автоматического переключения установлен под рулем тумблер, который подает "+" на контакт парковочной камеры, переключая монитор на вид с камеры, а также включает питание камеры (что гарантирует использование самой камеры в те моменты когда она требуется). Подобная схема меня полностью удовлетворяет и на данный момент, так как обеспечивает 2-4 секундное переключение на обгонную камеру и назад. Так все выглядит в авто при работе обгонной камеры: Раз уж есть монитор с VGA, значит надо это использовать! На время поездок я брал с собой ноутбук, который подключал к тачскрину и монитору (провода конечно проложил от монитора до сиденья пассажира) и выводил на монитор навигатор, а также фильмы для ребенка, либо отдавал ноутбук на заднее сиденье, где просматривали фильмы, а на центральной консоли был навигатор как второй монитор. Звук выводился чарез штатную кассетную магнитолу с использованием адаптера "jack3.5->кассета". Так все выглядело без подключения ноутбука к системе: В таком виде проект остановился в конце июля 2009 года. Далее лишение прав за езду по "встречке" (очень пожалел что не поставил видеорегистратор - его и сейчас не стоит, но вариант достаточно активно рассматривается, возможно будет внедрен позже). По возвращении прав было принято решение машину всеже оставить еще на какое-то время при себе, а потому начался новый виток в создании pccar. Вначале мне достался достаточно древний ноут sony vaio VGN-TX770P с батареей на 8 часов работы. Временами он вселялся в авто и ездил со мной за счет батареи. Благодаря этим тестам выяснилось, что тачскрин на мониторе за зиму замерз и через 40-50 минут перестает адекватно реагировать на происходящее. Проект снова "завис", потому как вживлять в машину соньку очень не хотелось, да и умерший тач оптимизма ситуации не добавлял. И вот удача улыбнулась мне в виде попавшего ко мне в руки ноута MSI VR201 с разбитой матрицей. Матрица была моментально демонтирована, жесткий диск возвращен владельцу и установлен 60Гб, а также расширена память до 2 гигов. Характеристики ноута: • Процессор — Intel Core 2 Duo; • Операционная система — Windows 7 Home Premium x64; • Чипсет — Intel GL960+ICH8-M; • Дисплей — снят; • HDD — 60 ГБ, интерфейс SATA; • Оптический привод — Combo / DVD Super Multi • Графический процессор — Intel GMA X3100; • Оперативная Память — два слота SO-DIMM по 1024 МБ DDR2 667 МГц; • Средства подключения - 56K факс/модем, Gigabit Ethernet, WLAN 802.11 b/g; • Порты USB — 3; • Гнездо Express card; • Батарея — 4 элементов; • Клавиатура — 87 клавиш; • Габариты — 303 x 225 x 28-30 мм • Вес — 1,95 кг (с 4-элементной батареей). В китае были заказаны 4 ГИБКИХ тачскрина, которые через 5 недель пришли в виде стекла как раз перед майскими праздниками. Данный факт меня шокировал, так как ждал именно гибкие тачи. Но раз стекло, значит стекло. Далее разбираю монитор, меняю стекло и встает проблема куда и как спрятать новый контроллер чата и как проложить провода заново. Внутри монитора места нет, снаружи ставить тоже страшно. Однако при спокойном рассмотрении обнаруживается что демонтированный тач как и присланный имеет 4 провода. На митинском радиорынке был найден шлейф с нужным шагом в 1мм и новый чат был подружен со старым контроллером, что вмонтирован в монитор. Все работает все счастливы. Раз уж все разобрано была предпринята попытка подружить AUX штатной магнитолы с компьютером. Идея была погребена после двух вечеров воскуривания интернета из-за того, что требовалось паять контроллер, который бы эмулировал для магнитолы наличие чейнджера. В результате простукивания аськи мне была подарена магнитола кенвуд с возможностью подключения чейнджера. Его наличие было сэмулировано резистором на 10кОм. Тутже был собран кабель подключения компьютера к магнитоле и все протестировано в домашних условиях. Далее установка всей радости в центральную консоль и вывод проводов под сиденье пассажира (там и будет жить ноутбук) Осталось немного - установить и запитать ноутбук. Для питания ноутбука вначале использовался трансфформатор 12-220В + обыкновенный блок питания для ноутбука. Все это естественно безбожно грелось и занимало немало места, да и с приходом грязи и воды к зиме находиться на полу не должно. В связи с этим был закуплен бп Vanson SDR-120W. Питание для ноута решил завести отдельно от аккумулятора через реле. реле замыкается при переключении тумблера в салоне. Питание на тумблер подается после поворота ключа (защита если забуду выключить тумблер при покидании машины). Также в ноутбуке параллельно клавише питания подпаяны 2 провода и у тумблера включения питания установлена кнопка включения ноутбука. Провода слева направо: 1 - замыкание кнопки питания. 2,3 - сухие контакты включения ноутбука 4 - замыкание кнопки включения обгонной камеры 5 - "+" от поворота ключа (взято с разъёма магнитолы) Сам ноутбук закреплен под сиденьем пассажира клавиатурой вниз. Для этого пришлось немного модернизировать нижнюю часть сиденья разогнув ребро жесткости (смысла в котором я особо не увидел). Ноутбук прекрасно встал своими ногами на металлическое основание. Для крепежа использовал 2 резиновые ленты, которые к сиденью закреплены пластиковыми стяжками. Блок питания закреплен позади ноутбука. На фото видно что все провода выведены через центральную дырку любезно заготовленную производителем авто для автомобилей с более богатыми комплектациями чем у меня. Все провода которые идут к ноутбуку по возможности собраны вместе и после выхода из центральной консоли единым жгутом идут к ноутбуку под центральным тоннелем. Все провода подключаем, собираем и запускаем: В качестве фронтэнда используется Centrafuse 3.1. Навигаторы: Garmin, CityGuide, Navitel, планирую установить iGO. GPS Bluetooth Rover на SirfStarIII (со мной уже 2 года потому покупать что-то новое не хотелось), для связи в комп воткнут какой-то USB bluetooth. На фото не оботбажено но выведен 1 внешний USB порт через шнурок оболо крепежа ремня пассажира по центру салона. В ближайшее время возможно установлю USB хаб, также возможно подключу внешний микрофон. Планировал постоянно установить ELM 327 1.5a, но постоянное подключение его к автомобилю мне не требуется, потому он просто есть и настроен, на центрифуге проверен. Совсем забыл про звук Звук выведен через стандартную звуковую карту, подан через AUX на магнитолу и оттуда на 2 колонки в передних дверях (больше колонок у меня не было, хотя проводка под задние динамики есть - устанавливать не вижу смысла). Шумы и наводки по питанию, при работе ноутбука на любых режимах отсутствуют. Звуком доволен. Последний раз редактировалось reader; 24.05.2010 в 00:40. |
24.05.2010, 00:32 | #2 |
Guest
Сообщений: n/a
|
отлично, поздравляю, я и не знал что она у тебя полноприводная...
и что правильный руль это руль справа ))) обгонка и впрямь показывает то что надо. |
24.05.2010, 10:10 | #4 |
Новый Пользователь
Регистрация: 21.04.2009
Возраст: 41
Город: Екатеринбург
Регион: 66, 96
Машина: 2001\Honda\Civic
Сообщений: 4
|
Насчет задних колонок это ты зря
У меня, когда машина пришла тоже не было колонок сзади, я поставил - дык аж не поверил, что в свою машину сел, когда включил. Щас и передние хочу поменять.. |
24.05.2010, 12:13 | #6 |
Старший Пользователь
Регистрация: 06.07.2007
Возраст: 45
Город: Екатеринбург
Регион: 66, 96
Машина: Honda Fit
Сообщений: 820
|
а камера то где? и все таки хотелось бы услышать модель и объектив. Хотя думаю что он с фокусным расстоянием 16 мм. многие ставят именно с таким растоянием.
|
24.05.2010, 13:47 | #8 |
Старший Пользователь
Регистрация: 06.07.2007
Возраст: 45
Город: Екатеринбург
Регион: 66, 96
Машина: Honda Fit
Сообщений: 820
|
|
25.05.2010, 00:43 | #9 |
Пользователь
Регистрация: 14.07.2009
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 19
|
теперь по камере.
камера была приобретена безкорпусная. корпус для микроэлектроники подобран в чипидипе. далее прорезано место для объектива и камера закреплена на термоклей. установка камеры произведена у левой стойки так, чтобы обзор всегда очищался стеклоочистителем. Расположена камера максимально низко, но так что стеклоочиститель, находящийся в нижнем положении в кадр не попадает. Корпус закреплен "временно" почти год назад при помощи двустороннего скотча и небольшого кусочка шумоизоляции. конечно камера смотрит прямо не вниз и не вверх, как может показаться из последующих фото. теперь 3 фото как оно установлено (отвечу сразу на вопрос: да в машине пыльно и я там пару недель не прибирал):
__________________
Мой CarPC |
31.05.2010, 16:13 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 07.03.2009
Возраст: 44
Город: Челны
Регион: 16, 116
Машина: Honda Civic 4D
Сообщений: 86
|
офф: ПРАВильный руль, "левым" не назовут!
__________________
Car: Honda Civic 4D 1.8 Executive PC: Atom 510 /Foxxcon MO510 / 2Gb RAM / 3,5" 160 Gb HDD + 2,5" 320 Gb USB HDD / M4-ATX / Lilliput 886 / MAC Audio MP 2000 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|