24.06.2011, 16:03 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 05.01.2010
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: SUBARU LEGACY
Сообщений: 72
|
Импульсное управление соленоидом
Просьба подсказать схемку для управления соленоидом с помощью изменения ширины импульса на частоте 300гц.
12в. Сопротивление обмотки около 10 ом. Частота (при заводском включении такого соленоида) 300гц. На первом этапе нужно ручное управление (переменным резистором например). Желательно на надежных компонентах и запасом по мощности - так как схемка будет связана с работой двигателя. Заранее благодарен
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?p=172074#post172074 |
24.06.2011, 16:17 | #2 |
Moderator
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,094
|
Не совсем понятна задача. Соленоид это электромагнит - подали напряжение - сердечник втянулся, сняли напряжение - сердечник либо вернулся в исходное под действием пружины, либо остался на месте.
Зачем ШИМ? И причем здесь двигатель? |
24.06.2011, 17:00 | #3 |
Пользователь
Регистрация: 05.01.2010
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: SUBARU LEGACY
Сообщений: 72
|
Хорошо - представьте что это не соленоид - а просто индуктивная нагрузка 10ом.
Зы. Соленоиды под управлением ШИМ регулируют давление масла, используются в АКПП, крутят фазы в головках и тд. То есть сердечник соленоида может находиться не только в положении вкл/выкл, а и в любом промежуточном положении. Просьба высказаться о надежности такой схемки http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=67313
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?p=172074#post172074 |
25.06.2011, 09:40 | #4 |
Гуру
Регистрация: 07.11.2009
Возраст: 49
Регион: 02
Машина: Hyundai Accent :)
Сообщений: 1,361
|
300 гц хммм. имхо проще и надежней на микроконтроллере.
у вас ОС будет? нсли да и сигнал аналоговый то можно готовый интегральный преобразователь прикрутить что в БП используется . и вашим переменником задавать уж само значение ну хоть то ж давление масла. если сигнал для ОС расчтный то один черт лучше ваять на однокристалке!
__________________
Accent + Mystery MMT-8120S+ежик700_2Gssd_798МГц проц |
25.06.2011, 12:39 | #5 |
Пользователь
Регистрация: 05.01.2010
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: SUBARU LEGACY
Сообщений: 72
|
На однокристалке было бы самое правильное, но я к сожалению с однокристалками не знаком и их программирование темный лес для меня. Поэтому хочется как-то по проще сделать.
Насчет ОС не понял к сожалению. То-есть нужно сделать генератор, который управляет мощным транзистором (нагрузка 8-12 ОМ), форма импульсов прямоугольная. Частота должна быть в пределах около 300гц. А ширина импульса должна поддаваться регулировке от минимума до максимума. ЗЫ. а на однокристалке можно запрограммировать режим плавного включения/выключения? - тоесть на управляющий вход подается +12в, генератор на частоте 300 гц начинает увеличивать ширину импульса от минимума до определенного значения (на протяжении например 0,3 сек). А когда управляющий сигнал пропадает происходит обратный процесс - генератор плавно уменьшает ширину импульса до 0 ?
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?p=172074#post172074 |
25.06.2011, 13:00 | #6 |
Старший Пользователь
Регистрация: 28.10.2007
Возраст: 49
Регион: Беларусь
Машина: SAAB 9000 2.0t
Сообщений: 123
|
Если делаете буст контроллер то меняйте вводные данные.
Если делать то делать как положено. Горбыли с привязкой на резак нормально работать не будут. Соответсвенно это должен быть микроконтроллер, с реализацией PID алгоритма и с огранимчениями по передачам. Удачи. |
25.06.2011, 13:35 | #7 |
Пользователь
Регистрация: 05.01.2010
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: SUBARU LEGACY
Сообщений: 72
|
Это не буст контроллер- тут попроще немного (система регулировки подъема клапанов). У нее два положения (переключение между двумя шейками распредвала), но управление почему-то импульсное(скорее всего для плавного включения/выключения). Ограничениями и алгоритмом будет другая железяка заниматься.
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?p=172074#post172074 |
26.06.2011, 01:09 | #8 | |
Гуру
Регистрация: 07.11.2009
Возраст: 49
Регион: 02
Машина: Hyundai Accent :)
Сообщений: 1,361
|
Цитата:
__________________
Accent + Mystery MMT-8120S+ежик700_2Gssd_798МГц проц |
|
01.07.2011, 15:04 | #9 |
Пользователь
Регистрация: 05.01.2010
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: SUBARU LEGACY
Сообщений: 72
|
Если возможно дайте ссылочку на схему генератора на однокристаллке.
Я уже практически (на 90%) выяснил форму сигнала, которая нужна. Буду заниматься электронной частью, и по ходу искать того -кто сможет сделать программу. У устройства будет 2 дискретных положения (тоесть должен быть управляющий вход). В одном положении ширина импульса 30%, во втором 80%. (все на частоте 300гц). По возможности нужно будет организовать небольшие переходные процессы: при переключении в режим "80%" пускаем серию импульсов близких к 100%, при переключении в режим "30%" пускаем серию импульсов близких к 0%
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?p=172074#post172074 |
04.07.2011, 18:08 | #10 |
Пользователь
Регистрация: 05.01.2010
Город: Одесса
Регион: Украина
Машина: SUBARU LEGACY
Сообщений: 72
|
Нашел вариант схемки, которую можно взять за основу http://chiptuner.ru/content/pub_03/
Вопрос по программированию открыт ....
__________________
http://www.pccar.ru/showthread.php?p=172074#post172074 |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|