PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > Всё Остальное > Проекты

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 08.10.2011, 19:29   #1
bocman
Новый Пользователь
 
Регистрация: 05.02.2007
Город: Омск
Регион: 55
Машина: Ford Focus II + Renault Stepway
Сообщений: 4
bocman is on a distinguished road
По умолчанию Ford Focus II + немного про шумоизоляцию

Привет всем!
Может кто помнит мой старый проект - http://pccar.ru/showthread.php?t=2833&highlight=2112
Решил ознакомить коллег со своим текущим изделием - Ford Focus.
Установка выполнена весной 2009 года. За 2 года эксплуатации ничего менять не пришлось.
Сразу скажу - делалось долго, 3 недели отпуска ушли целиком. Инсталляция создавалась в первую очередь как достойная аудиосистема.
Отсюда выбор компонентов - материнка miniITX на ATOM330, звуковая карта ESI Juli, винт 500 гиг, усилитель 6-канальник DLS, 3-полосная акустика и саб DLS.
Сам комп размещён под сиденьем пассажира, усилок - под сиденьем водителя. (Саб разумеется в багажнике ).
Для дисков - под монитором DVD привод, для всего прочего - USB-хаб в боксе между сиденьями.
Приёмник GPS и радио - через USB непосредственно на комп, сами находятся в торпедо. Монитор - обычный Liliput.
Такая компоновка влечёт за собой некоторые особенности - данный усилок отличается прямо скажем немаленькими размерами, из-за чего он несколько выглядывает из-под сиденья, но это не напрягает.
В машине сделана полная шумоизоляция. Если кому будет интересно - напишу про эту тему, а то в форумах по шумоизоляции, помимо очень дельных советов написано огромное количество полной фигни.

Некоторые выводы:
1. В настоящее время привод для CD - DVD не нужен, ибо во первых очень шумный, во вторых весь контент либо Интернет, либо винт или флешка.
2. В настоящее время в связи с появлением различнейших девайсов целесообразность установки CARPC уже не представляется настолько очевидно необходимой, ибо достаточно сложна. Да и штатные устройства на машинах очевидно будут подтягиваться к уровню. Но для осознанного выбора, даже в обозримом будущем CARPC самое то.

Теперь собственно изделие:
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 987
Размер:	154.7 Кб
ID:	23915   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG
Просмотров: 929
Размер:	127.3 Кб
ID:	23916   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.JPG
Просмотров: 884
Размер:	126.5 Кб
ID:	23917   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.JPG
Просмотров: 876
Размер:	132.5 Кб
ID:	23918   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG
Просмотров: 907
Размер:	140.0 Кб
ID:	23919  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.JPG
Просмотров: 880
Размер:	154.7 Кб
ID:	23920   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 7.JPG
Просмотров: 956
Размер:	151.5 Кб
ID:	23921   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 8.JPG
Просмотров: 828
Размер:	164.1 Кб
ID:	23922   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9.JPG
Просмотров: 889
Размер:	146.0 Кб
ID:	23923   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 10.JPG
Просмотров: 1078
Размер:	106.9 Кб
ID:	23924  


Последний раз редактировалось bocman; 16.10.2011 в 18:19.
bocman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.10.2011, 20:10   #2
nikolna
Старший Пользователь
 
Аватар для nikolna
 
Регистрация: 04.10.2010
Возраст: 39
Город: Нижний Новгород
Регион: 52
Машина: Mercury Mariner
Сообщений: 312
nikolna is a jewel in the roughnikolna is a jewel in the roughnikolna is a jewel in the rough
По умолчанию

монитор хорошо встал и привод под ним гармонично смотрится
вобщем все очень акуратно и очень продумано, респект!
напиши плиз подробнее про шумоизоляцию, сам как раз над этим работаю
nikolna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2011, 14:01   #3
bocman
Новый Пользователь
 
Регистрация: 05.02.2007
Город: Омск
Регион: 55
Машина: Ford Focus II + Renault Stepway
Сообщений: 4
bocman is on a distinguished road
По умолчанию Про шумоизоляцию

Привет всем!
Как обещал - про шумоизоляцию. (Сегодня выходной и есть свободное время!)
Так как я довольно много и плотно занимался данной темой, позволю себе поделиться с коллегами некоторыми соображениями.
Давний вопрос - "делать или не делать шумоизоляцию" не совсем верно поставлен.
Вся неприятность в том, что эффект шумопонижения будет заметен, только если работы по шумоизоляции проведены в полном объеме. Бессмысленно делать "только двери", "только крышу", "только днище".
Поясню на примере частного дома. Если во дворе у соседа работает компрессор, можно сколько угодно обкладывать одеялами стены, потолок и пол, пока открыта хоть одна форточка - спать компрессор не даст. Но закрываешь последнюю открытую форточку - и эффект заметен сразу.
Образно говоря, цель работ по шумоизоляции - закрыть ВСЕ щели, через которые проникает звук. А щелей таких ОЧЕНЬ много.
На форумах по шумоизоляции в основном очень много и горячо обсуждается вопрос, какую вибру и сколько килограммов листов лучше клеить, приводятся серьёзные цифры и коэффициенты, взятые с сайтов производителей. Поверьте, это не главное! Хотя разумеется, более эффективный материал лучше, хотя бы потому, что его нужно меньше.
Обычно работы по шумоизоляции представлены следующим образом: на фотографиях фигурирует красивый, блестящий, сплошь укатанный виброй салон. На следующих кадрах всё это покрыто листами ( в лучшем случае), а то и кусочками сплена. Пластмассовые детали салона тоже иногда оклеены виброй, а обычно покрыты кусочками сплена.
Сплен, как и большинство аналогичных материалов, отличается 3 свойствами:
1. С ним очень легко и быстро работать.
2. При аккуратной наклейке он очень красиво выглядит.
3. Он совершенно бесполезен при использовании в автомобиле.
То есть его использование не приносит абсолютно никакой пользы в плане шумоизоляции.
Иногда это признают, и объясняют, что он всё равно полезен, и что в машине станет гораздо теплее. Это тоже совершенно не верно. Конструкция пола, потолка и дверей автомобиля вместе с обшивкой многослойная, с воздушными прослойками, и сама по себе обеспечивает хороший уровень термоизоляции, улучшать который бессмысленно. Потому что у автомобиля есть ОКНА. Опять на примере частного дома — готовясь к зиме, бесполезно утеплять пол, потолок и стены, если в рамах по одному стеклу. Основная теплопотеря в салоне автомобиля — через окна.
Материалы, которые дают реальный эффект уменьшения шума в салоне автомобиля — это волокнистые материалы. Самый эффективный материал — это войлок. Он тоже отличается 3 свойствами:
1. С ним очень тяжело и медленно работать.
2. Выглядит в процессе работы, мягко говоря, своеобразно.
3. Он очень эффективен.
Опять же иногда это признают, но выкатывают претензии — при попадании воды он гниёт, запах, ржавчина, и понеслось... Да, это правда. Но во первых, есть синтетический войлок, а во вторых, и это главное, в машину вода попадать не должна. Надеюсь, это понятно. Если есть течь — найди и устрани. Если случается форс-мажор, и машина промокает, то в любом случае салон разбирается и сушится, чем бы он ни был оклеен.
Итак, приступаем к главному — как делать шумоизоляцию, чтобы почувствовать результат. Штатная виброизоляция на большинстве машин, как это ни покажется странным, вполне эффективна. Можно дополнительно укатать виброй большие плоские участки, в центре детали, не больше 60% от площади. Без фанатизма! Наружные панели дверей дополнительно оклеевать нет смысла. Отдельный вопрос — обработка дверей под акустику. Тут тоже не всё однозначно. Оклейка наружных панелей никак не влияет на качество звука. Оклейка внутренних панелей не добавляет деталям жёсткости, и деформации при больших уровнях громкости остаются. Решение в этом случае — выгораживание жёсткого объёма в дверях (ДСП, фанера и др.), а не наклейка листа битума. Оклеивать углы, рёбра жёсткости, детали сферической формы, закругления, а тем более заниматься тотальной укаткой — абсолютно бессмысленно. Оклеивать виброй пластиковые детали — такое же бесполезное занятие.
Любят приводить пример — если постучать по наглухо закатанной крыше (дверям, крыльям, багажнику и т.д.), или захлопнуть укатанную дверцу, будет глухой приятный звук! Будет! Только уровень шума в салоне никак с этим не связан. Никто не хлопает дверцами, и никто не стучит пальцами по наружным панелям, когда вы едете.
Оклейка виброй — это только самое начало работ, причём самое лёгкое. Сама работа начинается потом. Это укладка шумки. Войлок укладывается везде, под всеми покрытиями и панелями, закрываются катушка ремней безопасности (но чтобы работали!), заполняется обшивка дверей, и т.д. На потолок — клеется. От качества и тщательности выполнения этой работы и зависит конечный результат. Войлок укладывается максимально возможной толщины. Штатная шумка ОБЯЗАТЕЛЬНО укладывается на своё место!
Но тут опять появляются ОКНА! А с ними и всякие уплотнители! К сожалению, как бы тщательно мы ни старались, снизить уровень шума меньше определённого значения нельзя, ибо стёкла у нас одинарные и шум через них идёт будь здоров!
Но тут есть один момент.
В автомобиле вообще нельзя добиться абсолютной тишины. Шумно и в жигулях, и в мерседесе, только по разному. Теперь, когда мы добиваемся максимально возможного комфорта в салоне, главное — это не отсутствие шума вообще, это ОТСУТСТВИЕ СВЕРЧКОВ! На хорошем ровном асфальте в салоне любого исправного автомобиля сравнительно тихо. Поверьте, самый кайф, это когда при езде по раздолбанному асфальту, в салоне кроме приглушённого шума шин ничего не слышно! Поэтому, если не будет выполнен следующий этап работы, всё предыдушее сделанное большого смысла не имеет.
Устранение СВЕРЧКОВ и СКРИПОВ.
К сожалению, вот тут всё зависит от опыта и от конкретного автомобиля. Общие рекомендации: все жгуты увязываются (битопластом, тканевой изолентой и т.*п.), всё что может болтаться — закрепляется и увязывается. Все сочленения пластиковых деталей на отечественных автомобилях прокладываются (битопластом, тканевой изолентой и т.*п.). На иномарках зазоры меньше, поэтому на все сочленения наносится смазка (например, литол).
Вот теперь можно прикинуть общий объём работ.
Если не сделано хоть что-нибудь из вышеперечисленного — эффекта не будет. (Так же мало будет толку от всего проделанного, если вы всё время ездите с открытыми окнами!)
Есть ли эффект после полного объёма работ? Есть! И заметный! Но накладные расходы — огромны. Работая в одиночку, такой объём работы нереально сделать не то что за 2 дня, но даже и за 2 недели.
Поэтому вернёмся к вопросу "делать или не делать шумоизоляцию".
Делать её в мастерской — неужели вы думаете, что ребята будут тратить своё время на такие глупости? Тотальная закатка виброй и сплен в течении рабочего дня! Результат — по разному, но обычно никакого, плюс новые сверчки в салоне. Если кто-то знает исключения — я за него очень рад.
Делать самому? Вот тут нужно прикинуть наличие свободного времени и величину желания добиться результата. Если не доведёте работу до конца — начинать не имеет смысла.
Теперь маленькое отступление.
Осознанно шумоизоляцией занимаются в основном владельцы недорогих машин.
Шумоизоляция на этих моделях не хорошая и не плохая - она оптимальная. То есть при производстве добиваются разумного уровня за разумные деньги. Дальнейшее улучшение акустического комфорта ведёт к росту затрат по экспоненте.

Всё вышеизложенное является моим собственным мнением, и не претендует на абсолютную истину. Если у кого-нибудь при выполнении работ всё получилось лучше и проще, я искренне за него рад!
bocman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.10.2011, 16:52   #4
nikolna
Старший Пользователь
 
Аватар для nikolna
 
Регистрация: 04.10.2010
Возраст: 39
Город: Нижний Новгород
Регион: 52
Машина: Mercury Mariner
Сообщений: 312
nikolna is a jewel in the roughnikolna is a jewel in the roughnikolna is a jewel in the rough
По умолчанию

спасибо, очень познавательно!
nikolna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.03.2012, 09:39   #5
leha-mentos
Старший Пользователь
 
Аватар для leha-mentos
 
Регистрация: 09.01.2012
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Аваланш 2500, Volvo XC70, Solaris
Сообщений: 246
leha-mentos is on a distinguished road
По умолчанию

Не согласен про виброизоляцию дверей, арок и крыши. При движении свыше 120 км в час как раз они и являются основными источниками шума. Это элементарная физика. По такой небольшой скорости машина находится как бы в более плотной среде, чем стоит и эта среда из-за разницы давления неоднородна. Как раз это и создает барабанный эффект по крыше и дверям. Все видели испытания кузовов на оптикаемость, когда струю дыма пускают по кузову. Многие скажут, что все проходит плавно, но это испытание проходит при имитации движения не на высоких скоростях. Чтоб лучше представлять, как воздух бьет по кузову, надо смотреть испытания машин формулы 1 или самолетов. Ну как-так.

Да, и про войлок. Он очень сильно впитывает влагу. А влага в машине появляется не только, если есть дырочки, а из-за разницы температур появляется конденсат, который и будет основной причиной гниения кузова при использовании войлока. Одно точно - войлок является наилучшим шумо (именно шумо) поглотителем. Но есть еще и вибро шумы, которые он не в силах удалить, так как частоты колебаний материалов разные у войлока и металла.
leha-mentos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2012, 22:01   #6
bocman
Новый Пользователь
 
Регистрация: 05.02.2007
Город: Омск
Регион: 55
Машина: Ford Focus II + Renault Stepway
Сообщений: 4
bocman is on a distinguished road
По умолчанию

Немного совсем не по теме форума, но раз уж вопрос возник.

В жизни всё немного не так.
Никакой барабанный эффект воздух по кузову не создаёт. Если сильно упростить картину, то можно сказать, что обтекание воздухом кузова автомобиля носит в основном ламинарный характер. Турбулентные потоки возникают в основном за автомобилем. Заметные явления - скачки уплотнения, флаттер, и т.п. могут возникать на скоростях, далёких от автомобильных. Это самолётная тема.
Так называемые аэродинамические шумы в автомобиле - это в основном то, что слышится как свист в области зеркал и багажника. Это не лечится виброизоляцией - это проблемы аэродинамики автомобиля, и возникают они снаружи автомобиля. Да, при движении автомобиль несёт потери на трение и давление воздуха, но никаких ударов воздуха по кузову, которые необходимо лечить виброизоляцией, в природе нет.
Основные источники шумов в автомобиле при любой скорости - это шум двигателя, трансмиссии и шум, создаваемый элементами подвески (включает в себя шум качения шин). Повторяю, я говорю про ИСПРАВНЫЙ автомобиль.
Теперь про виброизоляцию дверей, арок и крыши. Я не говорил, что их нельзя проклеивать. Можно. Повторюсь - БЕЗ ФАНАТИЗМА. Потому что толку от этого будет немного. Объясню, почему.
Дело в том, что вибрацию в автомобиле нельзя победить проклейкой виброй. Вы видели разобранные автомобили бизнес-класса? Тонкое железо, толстый мат шумоизоляции (войлочный, кстати), и всё. Виброизоляции там не больше, чем в жигулях. А между тем внутри-то тихо. Потому что борьба с вибрациями там - на конструктивном уровне. Что бы в автомобиле было тихо, основная задача конструкторов - это максимально ослабить передачу вибраций от работающего двигателя, трансмиссии и от элементов подвески на кузов автомобиля. Это зависит от совершенства конструкции опор двигателя, качества трансмиссии и качества подвески. И за это в престижных моделях берут неслабые деньги. И нет там десятков килограмм виброизоляции.
У нас машины попроще, и вибрации от агрегатов и элементов подвески (а не от воздушных ударов) передаются на кузов в гораздо большей степени. В металле колебания распространяются очень хорошо, и уж если вибрация передаётся на кузов, заглушить её наклейкой на кузов вибры - мечта безнадёжная. А вот бороться со звуковыми колебаниями в воздухе можно очень даже успешно. Для этого и служат волокнистые шумопоглотители.
То есть раз уж мы не можем задавить вибрации на корню, то есть в металле кузова, мы уменьшаем уровень шума, который передаётся от вибрирующего кузова в салон. Вот как-то так.
В этом никогда не признаются сотрудники мастерских, занимающихся шумоизоляцией автомобилей. Для них оклейка виброй - это хлеб. Делается очень красиво и очень быстро. И в большинстве случаев совершенно бесполезно. Минимально необходимый уровень виброизоляции уже предусмотрен конструкцией автомобиля. И основная задача здесь - наращивание слоя шумопоглотителя. А это ой как долго и непросто. Именно шумопоглотителя, а не сплэна, который тоже клеется очень быстро, но совершенно бесполезен.
А то что кузов гниёт при использовании войлока - как бы не совсем верно. Опасность конденсата сильно преувеличена. Посмотрите на штатную шумку - в 99% случаев это войлочные маты. И что? Количество конденсата, образующееся в основном на окнах, так же удаляется через штатную систему вентиляции.

Последний раз редактировалось bocman; 16.03.2012 в 10:41.
bocman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.03.2012, 09:44   #7
badnetrnd
Старший Пользователь
 
Регистрация: 11.08.2009
Возраст: 36
Город: Ростов на Дону
Регион: 61
Машина: фф2
Сообщений: 338
badnetrnd is on a distinguished road
По умолчанию

у меня в 9 на полу лежал войлок, знакомый который продал мне машину его где-то сп....... вообщем нашёл, так вот у него его он пролежал 5 лет и у меня 3 года и ничего не сгнило.
__________________
машина продана вместе с компьютером
badnetrnd вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 11:27.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot