01.11.2012, 12:31 | #1 |
Гуру
Регистрация: 03.01.2008
Возраст: 60
Город: Н. Новгород
Регион: 52
Машина: MMC Pajero Pinin GDI 2.0 2004, Volvo XC 60, D4, 2014
Сообщений: 1,301
|
Нетипичная материнка и БП с мозгами
Продублирую и здесь (у соседей что-то затишье полное)...
Дошли наконец-то руки до зверька. Старая зотаковская мамка приказала долго жить, посему вместо вдумчивого конструирования нового корпуса формата 1DIN вкрячиваю новую в старый корпус. Вопрос в следующем: питание у сабжа - +5V при потреблении где-то в районе 1,5-2,5 А. Ну, понятное дело, +12V тоже никто не отменял (HDD, SSD и прочая периферия). Есть два БП: M2-itx и E10000, работающие в паре (PS-ON у них запараллелены). Но поскольку 20-pin коннектор стыковать некуда, не совсем понятно, как грамотно организовать подключение БП. То, что 3,3V останутся не нагружеными, ИМХО, не критично... На материнке есть колодка для подключения кнопок Power, Reset и индикатора HDD. Полагаю, если разъем J4 с БП подключить к соответствующим контактам колодки матери - БП сможет ей управлять. А на самом питальнике надо PS-ON засаживать на землю? Или если это сделать, Reset от кнопки уже не прокатит?
__________________
Крепко жму горло, с увлажнением. Pinin |
02.11.2012, 19:17 | #2 | ||
Moderator
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,094
|
А в чем проблема?
Два БП здесь, имхо, не нужно - достаточно одного. С 20-ти пинового разъема берешь +5 и +12 и запитываешь ими мать и переферию. Разъем J4 блока питания подключаешь, соблюдая полярность, вместо кнопки Power материнки. Цитата:
Цитата:
|
||
02.11.2012, 19:55 | #3 |
Гуру
Регистрация: 03.01.2008
Возраст: 60
Город: Н. Новгород
Регион: 52
Машина: MMC Pajero Pinin GDI 2.0 2004, Volvo XC 60, D4, 2014
Сообщений: 1,301
|
Два БП уже есть - периферии до фига, со второго ее и питаю. Раздербенивать все уже имеющееся не хочется, потому и ...
Питание на мать и винты взял с 6-ти пинового разъема - хз, почему. Не прав? PS-ON засадил на землю, посмотрим, как на это отреагирует ресет. Включаться буду уже завтра, так что поправить что-то еще можно.
__________________
Крепко жму горло, с увлажнением. Pinin |
02.11.2012, 20:12 | #4 |
Больной. Диагноз "Car PC"
Регистрация: 01.09.2005
Возраст: 51
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 08\Acura\MDX •••• 07\Honda\Civic 4D
Сообщений: 4,379
|
Нормально он отреагирует, ресетить будет Ресету до PS_ON по барабану.
__________________
Старый проект Honda Accord RHD Теперь будет Acura MDX 2008 и Honda Civic 4D 2007 и Mitsubishi Outlander XL 2011 |
02.11.2012, 21:46 | #5 |
Гуру
Регистрация: 03.01.2008
Возраст: 60
Город: Н. Новгород
Регион: 52
Машина: MMC Pajero Pinin GDI 2.0 2004, Volvo XC 60, D4, 2014
Сообщений: 1,301
|
Ну и ладушки. А то, что питалово снимаю с 6-ти пин, вроде бы не критично?
__________________
Крепко жму горло, с увлажнением. Pinin |
02.11.2012, 22:41 | #6 |
Больной. Диагноз "Car PC"
Регистрация: 01.09.2005
Возраст: 51
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 08\Acura\MDX •••• 07\Honda\Civic 4D
Сообщений: 4,379
|
Не совсем въехал о чем это, но подозреваю что от 6 пин у E10000 где у него идет вывод 5В и 12В? Тогда пофиг где брать - 6 пин или АТХ разъем.
__________________
Старый проект Honda Accord RHD Теперь будет Acura MDX 2008 и Honda Civic 4D 2007 и Mitsubishi Outlander XL 2011 |
02.11.2012, 22:51 | #7 |
Гуру
Регистрация: 03.01.2008
Возраст: 60
Город: Н. Новгород
Регион: 52
Машина: MMC Pajero Pinin GDI 2.0 2004, Volvo XC 60, D4, 2014
Сообщений: 1,301
|
6-pin - это у M2-itx (J7 - доп. питание для проца), а с Е10000 питается периферия (тоже +5 и +12 ). О схемотехнике блока воспоминания у меня смутные, но вроде бы разницы нет - что с АТХ, что с допа.
__________________
Крепко жму горло, с увлажнением. Pinin |
03.11.2012, 20:16 | #8 |
Гуру
Регистрация: 03.01.2008
Возраст: 60
Город: Н. Новгород
Регион: 52
Машина: MMC Pajero Pinin GDI 2.0 2004, Volvo XC 60, D4, 2014
Сообщений: 1,301
|
Странная, однако, картина: пока на обоих блоках PS-ON были объединены и через АТХ разъем заведены на Zotac`скую мать - все корректно работало (АСС отрабатывался, система выключалась и т.п.)
Теперь, когда 20-pin разъем не задействован, а PS-ON тупо посажены на землю, Е10000 молотит непрерывно сразу после подачи питания, а М2-itx не шуволится вообще (независимо от АСС)... Отключил разъемы с блоков, пинцетом коротнул PS-ON десятитысячника - работает, пока закорочен на землю (т.е. сигнал там должен быть потенциальный, а не импульсный). Разводка всех остальных цепей БП осталась штатная (на них система исправно работала годами). Единственное, что поменялось - 20-pin разъем не задействован... И куда копать?
__________________
Крепко жму горло, с увлажнением. Pinin |
04.11.2012, 00:13 | #9 |
Moderator
Регистрация: 04.04.2009
Возраст: 68
Город: Краснодар
Регион: 23, 93
Машина: HONDA CR-V-08
Сообщений: 3,113
|
ну я так думаю что если ты рс он на массу посадил он и будет молотить непрерывно пока не уберешь с массы ведь раньше этим "руководила" мать через 20 пиновый разъем (по моему фиолетовый провод) что бы он отрубался после пропадания АСС надо наверно что то с реле замутить которое бы размыкало рс он с массы когда пропадает АСС
|
04.11.2012, 00:32 | #10 | ||
Гуру
Регистрация: 03.01.2008
Возраст: 60
Город: Н. Новгород
Регион: 52
Машина: MMC Pajero Pinin GDI 2.0 2004, Volvo XC 60, D4, 2014
Сообщений: 1,301
|
Дык, PS-ON у обоих блоков на массе, но один молотит, а второй - ни гу-гу...
Что-то в твоей посылке не вяжется: Цитата:
Цитата:
А вот с ведущим блоком (тем, который саму мать питает) - некая непонятка. Я так полагаю, что раньше мать, получив команду на старт, коротила эту линию на землю. Т.е. БП при подаче на него питания формировал дежурку и отрабатывал заложенные в него джамперами алгоритмы включения, а послав в итоге команду на запуск матери и дождавшись ответа (PS-ON=0) формировал уже рабочие +5 и +12. Ну или что-то наподобие...
__________________
Крепко жму горло, с увлажнением. Pinin |
||
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|