19.12.2013, 13:15 | #1 |
Новый Пользователь
Регистрация: 04.10.2012
Возраст: 39
Город: Хабаровск
Регион: 27
Машина: Toyota Cresta
Сообщений: 9
|
Toyota Cresta 1997 - CarPc
Здравствуйте уважаемые форумчане и гости, решил написать свой отзыв об инсталляции CarPC в а/м (Toyota Cresta 1997г.), а также поделиться своим опытом и что в итоге из этого получилось.
Все началось в конце 2011 года, тогда, решил купить себе всеядный майфун для просмотров фильмов и соответственно прослушивания музыки. С этого все и началось, изучение и поиск, в продаже того чего хочу результатов не дал: либо цены кусались 25-30т.р. за хорошие модели, или 10-15т.р. за убожество. Во время поиска нужной модели магнитофона на просторах интернета случайно набрел на информацию о продажах 2din компьютеров с полноценной WindowsXP. Переварив данную инфу, через некоторое время в голову полезли мысли по использованию стационарных ПК в машине, и тут же возникли вопросы: как реализовать?, что для этого нужно?, и т.д. В поисках ответов на вопросы в интернете, при этом посетив не один сайт, наткнулся на совершенно мне неизвестный в тот период времени compcar.ru, а через некоторое время pccar.ru. На этих ресурсах, нашел ответы на поставленные вопросы, а на их изучение и решения ушло не мало времени, и «воды много утекло с того времени», да и сама идея карпутеростроения очень сильно заинтересовала, и тут я понял, что пути назад нет. Для реализации CarPC была выбрана следующая конфигурация: Монитор: LILLIPUT 869GL-NP/C/T; Мат. плата: Gigabyte LGA1155 GA-B75N; Процессор: Intel Pentium G630 2.70GHz 3Mb; Опер. память: DDR3 4096MB; HDD: SSD OCZ Vertex 4 128Gb; Блок питания: Своими руками; Корпус: Своими руками; КЗХ: RV-C270E; УЗЧ: Своими руками. А также были поставлены следующие задачи: Музыка, Фильмы, да и сыну от просмотра мультфильмов не скучно; Телевидение и радио: не реализовано; Видеорегистрация: не реализовано; Навигация: не реализовано; Диагностика ЭБУ: не реализовано. То, что не реализовано сейчас постараюсь довести до конца, но на данный момент такой возможности нет. CarPC запланировал собирать своими руками т.е. что можно сделать самому делаю. Первым объектом стал БП. Как запитать PC, вариантов предостаточно: использовать бесперебойник – как вариант отпал сразу по многим причинам (места занимает не мало, да и 220В в багажнике возить, как то не хочется); серия БП (М1, М2, М3, М4) – ATX, ITX (думаю самый актуальный вариант, но не для моего бюджета), БП Сергея Лебедева (в продаже на настоящий момент нет, по каким причинам мне неизвестно, хотя был отличным ответом зарубежным БП); Собрать самому, что и сделал. Самым важным элементом в CarPc, для меня стал 12 вольтовый интеллектуальный БП, который и воплотил в жизнь, он состоит из двух частей: сам БП и контроллер напряжения аккумулятора. Основа БП взята с pccar.ru из темы «Переделка ATX на 12в», а схема контроллера напряжения с compcar.ru из темы «Контроллер включения,выключения - автор xDriver» огромное СПАСИБО авторам, а также тем кто принимал участие в доработке и доведение устройств до «ума». БП. Контроллер напряжения аккумулятора. БП в сборе. Блок питания был протестирован на максимальную нагрузку (галогеновые лампы 60Вт по всем линиям питания), на выключение CarPC при старте двигателя, а также работа контроля напряжений при разрядке аккумулятора, БП справился со всеми тестами на хорошо. |
19.12.2013, 13:29 | #2 |
Новый Пользователь
Регистрация: 04.10.2012
Возраст: 39
Город: Хабаровск
Регион: 27
Машина: Toyota Cresta
Сообщений: 9
|
Запуск CarPC в домашних условиях.
А это мой маленький помощник, который помогал делом и советом. Когда карпютер был готов дело встало за корпусом, который был собран из старого корпуса ATX. Обшиваю корпус карпетом. |
19.12.2013, 13:49 | #3 |
Новый Пользователь
Регистрация: 04.10.2012
Возраст: 39
Город: Хабаровск
Регион: 27
Машина: Toyota Cresta
Сообщений: 9
|
Теперь про рамку и монитор.
Монитор был приобретен в carmonitor., его подбирал исходя из размеров рамки, которые идеально подходили под LILLIPUT 869GL. Рамка: Матрица. На матрицу наклеил матовую пленку (антиблик) - защищает при ярком солнце, а так же предотвращает появления царапин на экране (Полезная вещь). Пробная подгонка матрицы к рамке. Все таки мне с рамкой повезло, по сравнению с другими проектами, где их пилят, кромсают, заливают монтажной пеной, или эпоксидной смолой для придачи формы, а затем грунтуют и красят, я же избежал этой участи, обработав напильником верхний край рамки, который мешал видимой части экрана ну и придал форму этому краю, с помощью холодной сварки, а также внешний вид женским лаком. Это корпус платы монитора. Оригинальный корпус лилипута не захотел ковырять пилить, ломать, пришлось что-то другое фантазировать и осуществлять в жизнь. Взяв пластиковый корпус от чего то там, далее распилив его на нужные куски стал подгонять в соответствии платы монитора и внутренних размеров рамки. Склеив нужный корпус, стал делать крепления под корпус и матрицу монитора с помощью пластин оставшихся от ATX корпуса, итоговых фото пока нет постараюсь выложить. |
20.12.2013, 12:54 | #4 |
Новый Пользователь
Регистрация: 04.10.2012
Возраст: 39
Город: Хабаровск
Регион: 27
Машина: Toyota Cresta
Сообщений: 9
|
На, что выводить звук? Ответ был следующим: ставить усилитель звуковой мощности, конечно можно было подключить к линейному входу магнитолы, но этот вариант меня не устроил (во - первых установочное место магнитолы занято монитором и пришлось бы искать другое и перетягивать провода, во - вторых хотелось поставить что-то более мощное, по сравнению с магнитолой).
Поразмыслив над разными вариантами, пришел к выводу, что УЗЧ соберу сам. Схемотехнику усилителя перебрал разную: транзисторную (Ланзар, Стонколд) – отказался из-за габаритов и необходимости в проведении настройки каждого усилителя; на микросхемах (TDA, LM, гибрид (STK)). Выбор был сделан в пользу гибрида (STK), а конкретнее STK4231, она представляет собой 2-х канальный усилитель выходной мощностью 100Вт на канал и сопротивлением нагрузки 8Ом. На УЗЧ поставлена защита от постоянного напряжения на выходе – UPC1237; а так же от нагрева STK и БП (ПН). Для питания усилителя был собран преобразователь напряжения мощностью 500Вт с выходным напряжением 51В в плече. Со сборкой, схемой и настройкой БП (ПН) можно ознакомиться по ссылке http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=47320 – СПАСИБО автору и тем, кто принимал участие в разработке. ПН Схема усилителя звуковой частоты была взята с даташита STK4231, к ней я добавил защиту от постоянного напряжения на выходе http://cxem.net/sound/amps/amp162.php. Пробный запуск усилка и ПК. Результат прослушивания музыки, оказался выше, чем я ожидал. Хотя я, не меломан, но музыку люблю, меня поразила мощность усилителя, про качество звучания ничего говорить не буду, у каждого человека на этот счет свое мнение и вкус, а в автозвуке за качество отвечают многие факторы в совокупности, не только усилитель. Да, можете не говорить, и так вижу прекрасно какой, бардак я развел в квартире, за что и сказал СПАСИБО своим близким за долгое терпение моих увлечений. |
20.12.2013, 13:52 | #5 |
Новый Пользователь
Регистрация: 04.10.2012
Возраст: 39
Город: Хабаровск
Регион: 27
Машина: Toyota Cresta
Сообщений: 9
|
Усилитель собран, теперь дело осталось за корпусом. Нашел в гараже опустошённый алюминиевый корпус. Стал примерять платы в него, в итоге имеем – ощутимую нехватку длины, сантиметров этак 5, а других вариантов коробов больше не было пришлось прибегнуть к радикальному решению. Как говорится «ломать не строить», все же поломал и построил: удлинил с помощью проставок, распилив его по ширине, отмерив нужную длину, вставил проставки, приклеив суперклеем распиленные половинки, далее упрочнил стыки холодной сваркой. Вот и получился «честный» распил, корпус нужной нам длины.
Вырезал нужные отверстия. Придаю эстетический вид корпусу. Разместил платы на положенное место. Схемы, печатные платы (дорабатывал, разрабатывал под себя, в формате (Layout)) УЗЧ, находятся во вложении. Схема УЗЧ.rar ПП УЗЧ.rar |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|