28.03.2014, 20:51 | #1 |
Гуру
Регистрация: 03.01.2008
Возраст: 60
Город: Н. Новгород
Регион: 52
Машина: MMC Pajero Pinin GDI 2.0 2004, Volvo XC 60, D4, 2014
Сообщений: 1,301
|
Пусковой ток в авто
Сколько ни рыл по своей машинке, так внятного ответа и не нашел... Посему, учитывая, что вопрос в целом общечеловеческий (в том смысле, что решающим фактором являются, наверное, характеристики аккума/гены, а не марка автомобиля) спрошу здесь.
Аккум - 75 А/ч, гена - ХЗ. В момент прокрутки стартера - какой ток валит? P.S. Есть у меня зверушка - SVAL0013NW-100V-E50A, юзаю ее с лодочным аккумулятором. Направление тока ему по барабану, может казать и разряд, и заряд, но вот ограничение в 50 А напрягает - ИМХО, маловато будет... Но бОльшего не встречал. А хочется воткнуть его прямиком на плюсовую клемму аккума, ибо потребителей - до фига, и сколько они жрут на круг хотелось бы знать.
__________________
Крепко жму горло, с увлажнением. Pinin |
28.03.2014, 20:57 | #2 |
Старший Пользователь
Регистрация: 15.03.2013
Регион: 59
Сообщений: 281
|
ну предположу что ваша машинка кушает в момент пуска в районе 500А.
ток в бортовой сети на работающем авто может быть до 100А это если оборудование штатное. |
28.03.2014, 21:04 | #3 |
Гуру
Регистрация: 03.01.2008
Возраст: 60
Город: Н. Новгород
Регион: 52
Машина: MMC Pajero Pinin GDI 2.0 2004, Volvo XC 60, D4, 2014
Сообщений: 1,301
|
Угу, примерно так и предполагал. Придется, видимо, ограничиться замерами вольтажа и потребления лишь допов (компа, рации, саба, камер и т.п.)... Либо исключить из контролируемых цепей стартер.
Вот на счет 100 А есть некоторые сомнения - даже с учетом света, приборки, насосов и прочих штатных потребителей - зело много кажется... Но спасибо за ответ!
__________________
Крепко жму горло, с увлажнением. Pinin |
28.03.2014, 21:18 | #4 |
Гуру
Регистрация: 03.05.2011
Возраст: 73
Город: Верещагино
Регион: 59
Машина: Toyota-Echo
Сообщений: 2,045
|
Ну-ну ? В момент пуска около 150-200 А, на работающем грубо дальний с габаритами 12, комп с усилом и сабом 10-20.
Имхо, не получится им определить точно, ибо гулять будет ток в зависимости от состояния заряженности аккума. но если хочется всё-же встроить такой амперметр в систему электрооборудования, советую вспомнить подключение амперметров на наших старых, отечественных авто. Там при работе стартёра ток не шел через амперметр, а после заводки чётко показывал зарядный-разрядный токи. Точность конечно хромала очень, ибо на маленьком по диаметру шкала была грубой, +/- 20 А с нулём посередине. А вообще...почему важно иметь представление о потреблении всеми железками именно при работающем двигателе ? Включаешь свой прибор в разрыв минусовой клеммы, включаешь зажигание (не заводишь) прикидываешь-записываешь ток потребляемый обмоткой возбуждения, ЭБУ, приборкой, памятью магнитолы, это будет суммарно, без твоих железок. Затем начинаешь включать по одной все какие есть и смотришь, сколько каждая добавляет, это и будет их током потребления. Ну а если всё-же хочется знать в движении сосёт-ли с аккума или он заряжается, то переделка как я выше написал, но сложновато будет, тут ведь вмешательство и изменение в систему зарядки и лампочки зарядки. ИМХО.
__________________
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 . |
28.03.2014, 21:24 | #5 |
Moderator
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,094
|
Верхний предел амперметра определяется не столько измерительной частью, сколько шунтом. На том же екитсе есть до 250А, вообще видел в интернете до 1000А, но цацка получается весьма габаритная (под капотом вряд ли место найдется) и стоит как самолет.
Для измерения таких токов нужно искать методы без разрыва измеряемой цепи. Например, как токовые клещи - там проводник охватывается "клещами". Хотя токовых клещей на такие токи я не встречал. Имхо, самое правильное использовать предложенный выше вариант: исключить из измеряемой цепи стартер, а на все остальное поставить шунт на 150-200А, конечно это явный перебор, но по принципу "много - не мало". |
28.03.2014, 21:26 | #6 |
Гуру
Регистрация: 23.12.2012
Возраст: 43
Город: Самара
Регион: 63, 163
Машина: Forester
Сообщений: 1,166
|
стартер на прогретом движке - около 110А (обычно 1,0 - 2,0 кВт)
вентилятор СОЖ ДВС - около 80А, а их может быть два! система работы 4-х цилидр. инжект. бензинового двигателя - в среднем 13А это основное. там есть ещё вентиляция салона(очень добротный потребитель) и многое другое! |
28.03.2014, 21:41 | #7 | |
Гуру
Регистрация: 01.06.2013
Возраст: 58
Регион: Украина
Машина: Toyota Fortuner 4.0 / Chevrolet Bolt EV
Сообщений: 2,006
|
Цитата:
Выбирайте.... +добавить стрелочный или цифровой миллиамперметр с падением в конечном положении равном указанному напряжению и вуаля... или тупо или это |
|
28.03.2014, 21:44 | #8 | |
Гуру
Регистрация: 03.05.2011
Возраст: 73
Город: Верещагино
Регион: 59
Машина: Toyota-Echo
Сообщений: 2,045
|
Цитата:
1 ампера, катушки на форсах работают попеременно, коротко и потребляют... да тут и считать -то нечего. ЭБУ ? если-бы он потреблял около 10А, то был-бы как печка горячий. Система инжекторная в принципе потребляет так мало, что этим можно пренебречь.
__________________
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 . |
|
28.03.2014, 22:02 | #9 |
Гуру
Регистрация: 03.01.2008
Возраст: 60
Город: Н. Новгород
Регион: 52
Машина: MMC Pajero Pinin GDI 2.0 2004, Volvo XC 60, D4, 2014
Сообщений: 1,301
|
О, премного благодарен за ценные комменты. Чтобы снять ряд вопросов:
У меня комплект из такого вольт-амперметра и шунта на 50 А уже стационарно вмонтирован в бокс лодочного аккума. Очень удобно - на воде кажет потребление мотора, при зарядке дома - дублирует принимаемый ток. Примерно такую же конструкцию хочу и в авто. Стационарно, чтобы перед глазами была картина в динамике (напруга бортсети и потребление). Один раз замерить по методике vladj, эт, конечно, познавательно, но не то. На счет токовых клещей серьезно думал (оч соблазнительно, что проводку рвать не надо), но там либо действительно серьезные девайсы с соответствующими ценниками, либо колхоз... Шунты действительно есть и на бОльшие токи, но к ним и девайс нужон, а тут - очень уж соблазнительная связка (и по цене, и по габаритам, и по эстетике). Понятно, что пусковой ток неподъемен. Надо ли мне знать потребление климата, насосов, и прочих штатных потребителей - да, в общем-то, не надо (полагаю, что разрабы авто это все продумали и не мне их контролировать). Теоретически - да, интересно, но не вопрос жизни/смерти. А вот аппетиты всего того, что я сам навешал - это актуально. Ибо пару раз уже сажал аккум в ноль, было дело... Так шта - заказал еще комплектик. Будем делать.
__________________
Крепко жму горло, с увлажнением. Pinin |
28.03.2014, 22:22 | #10 | |
Moderator
Регистрация: 23.03.2008
Возраст: 53
Город: Москва, Нагорная
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mitsubishi Lancer-X
Сообщений: 2,094
|
Цитата:
Влад! Наверное штатную проводку авто лучше не трогать, а действительно поставить амперметр только на допы. И туда же какой нибудь контроллер, который будет все отключать при понижении напряжения ниже определенного уровня. Ну на крайняк просто сигнализатор разряда АКБ - схем в инете достаточное множество. Это наверное будет самым правильным решением. |
|
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|