PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > Всё Остальное > Проекты

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 06.04.2014, 12:18   #1
RedSamuray
Пользователь
 
Аватар для RedSamuray
 
Регистрация: 30.09.2008
Возраст: 48
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Grand Vitara New 3D
Сообщений: 55
RedSamuray will become famous soon enoughRedSamuray will become famous soon enough
По умолчанию Suzuki Grand Vitara New Win CarPC



При нажатии все картинки открываются в большом размере


Кому надо, забирайте на обои. Специально делал потемнее, чтобы глаз не резало ночью подпись в правом нижнем углу пафосная (оставил чисто поржать)

16.03.2014 Недавно у меня окончательно созрела идея установить в свою Suzuki Grand Vitara New полноценный комп с Windows.
коротко о том, зачем мне это надо:
1. наличие нескольких плееров с возможностью запоминания места прослушивания (отдельно для аудиокниг, музыки, видео)
2. большой экран (планируется 9,7 дюйма)
3. навигация
4. регистратор
5. маршрутный компьютер, с возможностью сброса ошибок
6. любой софт, включая эмулятор того-же Андроида

Опыт разработки и установки имеется, а раз руки зачесались - надо воплощать!

Здесь накопал несколько тем:
Комплект готового CarPc для Suzuki Grand Vitara New
Интеграция CarPC в Suzuki Grand Vitara New 5D 2.0
SUZUKI Grand Vitara

зеркало этого проекта на форуме Suzukovod
проект будет неспешным, но, надеюсь, качественным и увлекательным!

Краткое содержание:
(клик мышкой на заголовке картинки перекидывает на пост с фото и подробностями)

22.03.2014 Ардуино (часть первая)


06.04.2014 Изготовление корпуса монитора (монитор-донор Lilliput FA1000)


10.04.14 Переходник - удлинитель для монитора DVI-VGA


18.04.2014 Изготовление разъема магнитолы своими силами


24.04.2014 Установка поворотного энкодера


30.04.2014 Клавиши управления питанием | 25.09.2015 часть 2 про планку с портми USB и аудио входами


Поставил кнопки и энкодер в машину


15.05.2014 Ардуино, часть 2


24.05.2014 Корпус


30.05.2014 Крепление для системного блока


06.06.2014 Сборка системного блока


Монитор. Часть 2


Установка системного блока в автомобиль

Последний раз редактировалось RedSamuray; 02.10.2015 в 15:41.
RedSamuray вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 12:25   #2
RedSamuray
Пользователь
 
Аватар для RedSamuray
 
Регистрация: 30.09.2008
Возраст: 48
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Grand Vitara New 3D
Сообщений: 55
RedSamuray will become famous soon enoughRedSamuray will become famous soon enough
По умолчанию

22.03.2014 Ардуино:
Это замечательное устройство может очень широко использоваться в авто. Есть проекты измерения различных параметров, типа напряжения бортовой сети, скорости и др. На форуме были попытки реализовать климат-контроль или управлять карбюратором )))
У меня задача попроще - реализовать управление некоторыми функциями компьютера при помощи кнопок на руле и поворотного энкодера.

Ссылки на темы профильного форума. В них есть необходимые схемы, инструкции, программы и прошивки
Управление рулевыми кнопками при помощи Carduino
Управление при помощи поворотного энкодера (Rotary Encoder)

Я опробовал 2 варианта реализации этой идеи:

1. Arduino Nano (код кнопки или энкодера передается контроллером через СОМ порт и считывается программой, которая преобразует его в нажатие комбинации клавиш) на фото тот, что больше по размером и с проводом
Плюс этого варианта в том, что поведение при нажатии клавиши задается в файле на компьютере и не требует перепрошивки контроллера. соответственно, не требуется особых знаний в программировании для того, чтобы назначить кнопке другое действие.
Но есть и минусы...для работы контроллера используется очень распространенный драйвер FTDI, что может привести к конфликтам с другими устройствами, например, с девайсами для работы с протоколом OBD.
2. Arduno Pro Micro (код клавиши преобразуется в комбинацию клавиш внутри arduino и компьютер считает что к нему подключена клавиатура, на которой нажимают клавиши) на фото меньший по размерам в черной термоусадке
Плюс этого варианта в отсутствии FTDI драйвера (используется драйвер USB клавиатуры), поэтому, отпадает необходимость постоянно запущенной на компе программы для обслуживания контроллера.
Минусом является меньшая, по сравнению с первым вариантом, универсальность (требуется изменение прошивки ардуино и ее заливка в контроллер под каждый конкретный автомобиль, или при желании изменить поведение компа по нажатию определенной кнопки на руле)

Остановившись на втором варианте, я приступил к изготовлению:
соорудил разъем для подключения рулевых кнопок и энкодера


Собрал, припаял навесные элементы (три конденсатора и резистор) они с обратной стороны. их фото не сделал


и убрал всю конструкцию в термоусадочную трубку. Конечный вариант на первой фотке

На самом деле, ничего сложного в реализации нет. в сети полно информации по этой теме и, обладая минимальными знаниями по установке драйверов, программ и умея держать в руках паяльник, можно воплотить эту идею в жизнь

Полезные ссылки:
Arduino Pro Micro карточка продукта
Arduino Pro Micro драйверы
Инструкция от производителя (есть дельная схема назначения контактов)

Последний раз редактировалось admin; 16.03.2017 в 00:27. Причина: добавление информации
RedSamuray вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 12:32   #3
RedSamuray
Пользователь
 
Аватар для RedSamuray
 
Регистрация: 30.09.2008
Возраст: 48
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Grand Vitara New 3D
Сообщений: 55
RedSamuray will become famous soon enoughRedSamuray will become famous soon enough
По умолчанию

Изготовление корпуса монитора

Для меня, это одна из самых интересных и сложных частей проекта!
За основу взят монитор Lilliput FA1000-NP/C/T - 9.7" по ссылке в разделе документации есть интересные позиции

Немного об инструментах:

На фото слева ножницы по металлу "пеликан". Отличаются от обычных тем, что при работе обе ручки находятся с одной стороны разрезаемого листа. Это позволяет делать прямые резы любой длины, что очень удобно!
В середине медицинские ножницы. Их можно найти в разделе зубопротезного инструмента. Режут сталь до 1мм. практически не напрягаясь, т.к. рычаг у них большой. После этого остаются такими-же острыми, как были до... качественная хирургическая сталь, однако! Всякие точные и фигурные разрезы их специализация.
Ну и справа всем известный инструмент, которым очень удобно загибать кромки листового металла.
Про молотки, дрели и т.д. рассказывать смысла нет... и так понятно, что без них не обошлось

Если переставить управление климатом и раздаткой ниже (так уже делали и до меня), освобождается место размером примерно 215 х 165мм. С ним и предстоит работать. размер матрицы монитора 198 х 164мм. Это самая габаритная часть конструкции! При отвинченном управлении климатом влезает легко! Потом климат возвращается на место.

Изначально, ставилась задача убрать монитор как можно глубже, чтобы максимально избежать засветки от яркого солнца, не жертвуя углами обзора монитора с водительского места. У меня получилось углубиться на 9см. Для этого монитор смещён от центра в сторону пассажира и целиком виден только водителю. Если уменьшить глубину до 6см, монитор можно расположить ровно по центру. Доказано дюжиной моделей из гофрокартона и скотча

У глубокого расположения монитора есть еще один приятный бонус: нижнюю часть рамки очень удобно использовать как опору для руки, ведь на весу точность попадания пальцем в нужный участок экрана значительно снижается.

Конструкция изготовлена из старых компьютерных корпусов (толщина металла 0,5мм.) и состоит из трех частей:
Слева - задняя часть (на ней крепятся усилитель мощности с радиатором, схема задержки выключения питания, управление кнопками на руле и прочая мелочевка) черная ось - это обрезиненный ролик от отработанного картриджа, который нужен, чтобы конструкция не провисала. В штатной магнитоле защита от провисания тоже есть, только выполнена несколько иначе.
На средней части с одной стороны будет закреплена печатная плата монитора, с другой - его-же матрица. Справа - рамка монитора с креплением под штатные саморезы


Так эти части располагаются друг относительно друга


Собираем все вместе и, затаив дыхание, идем примерять в машину )))


Теперь можно установить электронику, матрицу и обклеить боковины рамки тонким черным пластиком


В собранном состоянии:
вид сзади. Очень понравилось как вписался в конструкцию радиатор усилителя, взятый от старого процессора Socket 478 (именно его рекомендует производитель усилителя)


спереди. Собственно, так и будет смотреться. Естественно, белых частей видно не будет. Они закроются пластиковой рамкой глубиной 3см., которую буду делать позднее.


Еще расскажу про сам монитор-донор (Lilliput FA1000):
С кабелями подключения видеосигнала в нём всё очень сложно!
VGA-вход со стороны монитора имеет нестандартный вид (заменить кабель на другой не представляется возможным) через него-же подключаются входы Video1 и Video2. Со стороны подключения к материнке в этом кабеле имеются отводы для питания монитора и подключения звука (достаточно удобно, но для меня не актуально. На мониторе звук и питание подключаются штатно)
DVI вход выполнен в виде HDMI Логично было-бы предположить, что со стороны монитора обычный HDMI, а в комплекте лежит переходник DVI - HDMI. Пробовал подать сигнал на этот вход стандартным HDMI кабелем - пишет, что нет сигнала. Впрочем, возможна принципиальная проблема с этим входом, или он умер в процессе моего эксперимента с HDMI (через кабель из комплекта сигнал тоже не обнаружился, а разбираться с этим было некогда)
HDMI вход, скорее всего, сделан в виде Mini-HDMI или Micro-HDMI. Переходников у меня нет, проверить эту версию нечем. При подключении кабелем из комплекта выдает нестандартное для этого монитора разрешение, близкое к FullHD, что неприятно, но не смертельно.

Крепления матрицы из тонкого алюминия очень хлипкие. Одно "ухо" случайно погнул на примерке. При попытке выправить оно сразу отломилось! Пришлось его восстанавливать из жести, а остальные усиливать.

С заводскими настройками этот монитор после подачи питания находится в ждущем режиме (чтобы включить, необходимо нажать кнопку, от которой планировалось избавиться из-за отсутствия места для ее установки).
В инженерном меню монитора эта досадная мелочь с легкостью исправляется. Чтобы попасть в это меню, надо нажать на мониторе кнопку ">" (6сек.), а затем "<" (6сек.) при этом, на выбранном в данный момент входе монитора должен быть видеосигнал (про видеосигнал прочитал на просторах интернета... честно говоря, без сигнала и не пробовал)

Кнопки от монитора я все-таки позднее поставил на верхнюю часть рамки. В принципе, они не нужны (теперь, при подаче питания монитор включается сам), не видны и недоступны в собранном виде, но пусть будут на экстренный случай!

Чего-то мрачное описание монитора получилось По большому счету, монитор хороший, собран качественно, очень компактный (видимо, из-за этого такая чехарда с разъемами), контроллер тача нормальный (под Win8.1 установился без проблем, но пришлось ставить его родной драйвер), должен автоматически переключаться на камеру заднего вида... но о недостатках надо знать! тема про этот монитор

Последний раз редактировалось RedSamuray; 28.09.2015 в 14:10. Причина: оптимизация
RedSamuray вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 12:51   #4
Liber
Старший Пользователь
 
Аватар для Liber
 
Регистрация: 15.02.2011
Возраст: 53
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Сузуки Grand Vitara
Сообщений: 478
Liber is on a distinguished road
По умолчанию

Привет! У меня тоже Витарик. Могу поделится опытом.
Например как GPS антену установил на крышу под декоративнй колпак. Где взять 5 вольт и 12 вольт заднего хода)))
Liber вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 13:03   #5
RedSamuray
Пользователь
 
Аватар для RedSamuray
 
Регистрация: 30.09.2008
Возраст: 48
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Grand Vitara New 3D
Сообщений: 55
RedSamuray will become famous soon enoughRedSamuray will become famous soon enough
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Liber Посмотреть сообщение
Привет! У меня тоже Витарик. Могу поделится опытом.
Например как GPS антену установил на крышу под декоративнй колпак. Где взять 5 вольт и 12 вольт заднего хода)))
Привет!
GPS антенну на крышу - это круто! интересно посмотреть
я обычно под торпедо на магните клею (проблем с приемом не возникало)

про напряжения - конечно, пиши. буду благодарен! да и другим пригодится
RedSamuray вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 13:10   #6
Liber
Старший Пользователь
 
Аватар для Liber
 
Регистрация: 15.02.2011
Возраст: 53
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Сузуки Grand Vitara
Сообщений: 478
Liber is on a distinguished road
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RedSamuray Посмотреть сообщение
Привет!
GPS антенну на крышу - это круто! интересно посмотреть
я обычно под торпедо на магните клею (проблем с приемом не возникало)

про напряжения - конечно, пиши. буду благодарен! да и другим пригодится
будет чуток теплее сделаю фотки. Вкратце. у нас на крыше рейлинги на крыше заканчиваются платиковыми наконечниками, которые легко отщелкиваются. Они на клипсах. вот тудя я его и поставил))) а провод проложил вдоль стекла, вообще не видно))
Журнал свой не делал, так как всё время оптимизировал проект... сейчас уже всё устраивает. Вообщем на связи. Кстати мы ж с тобой земляки, Я обитаю в районе Щелково, если что, готов помочь с инсталяцией и софтом.
Liber вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 14:15   #7
vladj
Гуру
 
Аватар для vladj
 
Регистрация: 03.05.2011
Возраст: 73
Город: Верещагино
Регион: 59
Машина: Toyota-Echo
Сообщений: 2,045
vladj has a reputation beyond reputevladj has a reputation beyond reputevladj has a reputation beyond reputevladj has a reputation beyond reputevladj has a reputation beyond reputevladj has a reputation beyond reputevladj has a reputation beyond reputevladj has a reputation beyond reputevladj has a reputation beyond reputevladj has a reputation beyond repute
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RedSamuray Посмотреть сообщение
контроллер тача нормальный (под Win8.1 установился без проблем,но пришлось ставить его родной драйвер),
В этом месте непонятно чуток. В теме по этим мониторам сказано, что на тач дрова устанавливать не нужно, переворачивается шлейф на 180 гр.
и после этого восьмёрка видит монитор как планшет. Я при установке сразу так сделал и всё прекрасно работает.Ты пробовал это ?
Зацеплен у меня по HDMI, разрешение 800х600 ( по причине возраста зрение не как у орла) всё работает прекрасно при этом.
Смысла ехать на фулл нет, ибо натив у него 1024х768 и при выставке полного пиксели не прибудут ни откуда.
__________________
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 .
vladj вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 16:23   #8
RedSamuray
Пользователь
 
Аватар для RedSamuray
 
Регистрация: 30.09.2008
Возраст: 48
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Grand Vitara New 3D
Сообщений: 55
RedSamuray will become famous soon enoughRedSamuray will become famous soon enough
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Liber Посмотреть сообщение
Кстати мы ж с тобой земляки, Я обитаю в районе Щелково, если что, готов помочь с инсталяцией и софтом.
да, земляки! я в Черемушках обитаю. за предложение - спасибо!

Цитата:
Сообщение от vladj Посмотреть сообщение
В этом месте непонятно чуток. В теме по этим мониторам сказано, что на тач дрова устанавливать не нужно, переворачивается шлейф на 180 гр.
и после этого восьмёрка видит монитор как планшет. Я при установке сразу так сделал и всё прекрасно работает.Ты пробовал это ?
Зацеплен у меня по HDMI, разрешение 800х600 ( по причине возраста зрение не как у орла) всё работает прекрасно при этом.
Смысла ехать на фулл нет, ибо натив у него 1024х768 и при выставке полного пиксели не прибудут ни откуда.
о как... не пробовал, пропустил эту инфу! хорошо, когда есть кому носом ткнуть обязательно попробую, спасибо!
Как мне сейчас видится, остановлюсь на 1024х768 из-за резкости... все-таки это родное разрешение матрицы
RedSamuray вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.04.2014, 16:26   #9
Liber
Старший Пользователь
 
Аватар для Liber
 
Регистрация: 15.02.2011
Возраст: 53
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Сузуки Grand Vitara
Сообщений: 478
Liber is on a distinguished road
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от RedSamuray Посмотреть сообщение
да, земляки! я в Черемушках обитаю. за предложение - спасибо!
Начал оформлять свой проект. Можешь подсматривать
http://pccar.ru/showthread.php?t=20622
Liber вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.04.2014, 19:42   #10
RedSamuray
Пользователь
 
Аватар для RedSamuray
 
Регистрация: 30.09.2008
Возраст: 48
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Suzuki Grand Vitara New 3D
Сообщений: 55
RedSamuray will become famous soon enoughRedSamuray will become famous soon enough
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vladj Посмотреть сообщение
переворачивается шлейф на 180 гр. и после этого восьмёрка видит монитор как планшет
сегодня последовал совету... ожидаемо отличный результат, спасибо!
точность попадания в этом варианте лучше, чем при использовании софта, идущего с монитором.

выкроил время повозиться со входами монитора:
DVI вход жив и его можно подключать обычным HDMI кабелем к материнке, но этот вход работает очень странно даже с родным кабелем... до загрузки виндос картинка есть, но как только винда перехватывает управление, на мониторе стабильно "no signal". видяшка Интел 4600, ее драйвера ставил разные: и от производителя материнки, и от интела - безрезульатно. подключал моник к другому компу с Вин7 - та-же история. причем, монитор даже не виден в устройствах при случае еще попробую подключить не через встроенную в материнку видеокарту.
на этом пока идеи кончились... проблема не критичная, VGA и HDMI входы работают нормально. просто интересно найти причину такого поведения.
RedSamuray вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
arduino micro pro, lilliput fa1000, suzuki grand vitara, windows8


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 08:37.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot