PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > Всё Остальное > Проекты > Рабочий журнал

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.08.2008, 20:56   #1
Maxud
Пользователь
 
Аватар для Maxud
 
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Subaru Impreza
Сообщений: 43
Maxud is on a distinguished road
По умолчанию NISSAN Sunny FB15 SuperSaloon

Всем привет!
Предоставляю на всеобщее обозрение свой проект PCCar in Nissan Sunny.
Идея поставить PCCar возникла в начале 2007 года. Изначально, как и многие начинающие думал, что поставлю какой-нибудь простенький P2/P3, инвертор или UPS. Начал копать Интернет, почитывать форумы и понял что эти решения не айс :-) И мощности нужно больше для комфорта плюс инвертор - это двойные преобразования и низкий КПД. В мае 2007 поехал в отпуск через Москву, связался с Лвовичем (www.carmonitor.ru) и купил выдвигающийся монитор на 7”. После нескольких часов работы он заглючил и перестал показывать (на сколько я знаю был починен быстро, была какая-то проблема со шлейфом). Потом какое-то время я искал кто же довезет его до Москвы чтоб обменять на другой, потом ждал новый… в конце концов где-то в октябре Львович мне выслал по почте другой монитор на 8,4” Lilliput с ТВ тюнером + БП Сергея Лебедева, за который я конечно доплатил.
Шло время, железо дешевело, что-то покупал, что-то оставалось после апгрейдов… и вот сегодня на дворе август 2008 г., комп стоит в машине рабочий и настроенный :-) Конечно его еще нужно обвешать всякими GPS, радио, блютусами, DVD-RW, камерами… но это уже со временем.
Сразу объясню, почему монитор стоит таким образом: машину планирую менять через 2-3 месяца, поэтому если новому хозяину данный девайс будет не нужен, то его будет не сложно демонтировать.
PCCar – сердце был размещен в багажнике. Машина не Cefiro, поэтому в салоне места для взрослого железа не нашлось :-)
Его конфигурация:
- Pentium Core 2 Duo на LGA-775;
- Intel coller;
- MB ASUS P5B-MX LGA-775 + video + sound;
- HDD SATA 160 Gb Samsung 2,5”;
- 2x512 Mb DDR2;
- WI-FI D-Link DWL-520+ PCI;
- БП SL;


Сам автомобиль: Nissan Sunny FB15 SuperSaloon.


До установки панель выглядела так:


На месте пепельницы стоят кнопки подогрева сидений, рядом планировал разместить 3-х позиционный переключатель: включено от замка зажигания, выключено и включено постоянно. Может еще и размещу… :-) Пока что он находится под рулевой колонкой вместе с USB хабом. К хабу подключено дополнительное питание +5В взятое из компьютера с БП. USB HDD работают на ура :-)


Корпус был взят от какого-то разобранного БП:


Дремель вещь очень удобная, металл режет без проблем.


Стойки вкручивал в корпус, а с другой стороны прикручивал гайкой.


Компоненты системы питания. Считаю что тумблер по «+» нужен в любом случае, мало ли что. У него две пары контактов, каждая рассчитана на 6 ампер. Соединил парами чтоб увеличить MAX ток до 12. На трехконтактном разъеме написано 15 А.


Установленные компоненты.


Где возможно использовал термоусадочную трубку – удобно, надежно, быстро :-) Вот, к примеру, провод вентилятора был укорочен, чтоб не болтался по всему корпусу, не создавал лишних наводок и не мешал охлаждению.


Как то силиконовый герметик, пролежав пару лет полностью застыл. Получилась колбаса диаметром 4 см. Из нее-то для HDD Samsung 160 SATA били вырезаны ножом небольшие прокладки размером 10х10х3 мм:


Два светодиода вставлены в один разъем для подключения к БП SL.


БП установил сбоку от материнки. Не стал размещать над PCI слотами, т.к. один был нужен для размещения WI-FI, да и места в корпусе достаточно. HDD поставил под БП.


Как выяснилось после первых запусков, сечения данных проводов и максимального пропускаемого тока разъема оказалось не достаточно. Все грелось. Поэтому система питания была переделана.


Взял более толстые провода и металлические закручивающиеся клеммы. Крепил стяжками.
Прикрутил вентилятор. Светодиоды приклеены к корпусу.


При таком расположении пришлось тянуть провод питания почти по всему корпусу до БП, т.к. хотел, чтобы все провода подключались с одной стороны.


Общее расположение компонентов.
SATA питание для HDD припаял на прямую к БП, переходник уменьшает надежность. Кстати материнка требует 20+4+4 разъем питания. Поэтому не достающие разъемы были выпаяны из сгоревших компьютерных БП и припаяны в БП SL.


Отверстия под антенну WI-FI, индикаторы и уголок крепления платы. Почему адаптер PCI? Да просто потому что уже был :-)


Собранный корпус. К верхней крышке ничего не крепится. В ней дремелем сделаны квадратные вырезы для входящего воздуха. Решеточки от старых БП. Винтики с болтиками на клею.


Морда.


По началу для настройки использовал старый японский аккумулятор.


Но потом зарядив его три раза решил взять компьютерный БП :-)


Не знаю какой ток нужен для работы моего PCCar (пробовал померить цифровым мультиметром FLUKE - через него комп не работает, нужен аналоговый, как-нибудь доберусь, замерю), но одного разъема молекса было не достаточно - провода грелись не слабо. Поэтому соединил два в параллель.


Установка Windows XP.


Провода в автомобиль. Шестиметровый «+» и метровый «-». Сечение 8 и 10 кв. мм. Предохранитель около аккумулятора на 80 А в пластиковом кожухе от КЗ.


Минус питания сделал в багажнике от корпуса. Краску под клеммой естественно зачистил маленьким электрическим наждачком.


Подключаюсь к замку зажигания для переключателя управления питанием.


По одной стороне в багажник идут провод USB и монитора, по другой провод питания.


Не хватило пол метра плюсового провода, допаивал автомобильным паяльником :-)


Соседи-потребители PCCar – четырехканальный Magnat RX44 и однофарадный конденсатор.


Весь багажник занят, и что интересно, нет ничего лишнего :-)


Пока что комп лежит на полике, позже закреплю на спинке сидения.


Так расположен монитор. Думаю, ниже было бы не так удобно. На монитор наклеена защитная пленка. Несмотря на то, что в двух местах по краям она никак не хочет плотно приклеиваться, этого совсем не видно после включения монитора. Монитор запитан постоянными +12 В, в ждущем режиме потребляет 15 миллиампер. Если его не питать постоянно тачскрин теряет калибровку.
Магнитола тихо курит внизу :-)


Антенна WI-FI и временно расположенная камера. Для записи думаю придется покупать захватчик типа Dazzle + аналоговую камеру для установки на зеркало заднего обзора. Для камеры заднего хода думаю подойдет и 1,3 Мпикс USB.


Тонировка пятерка не пропустит взглядов пионеров :-)


Очень важная, по крайней мере для меня, фотка. Когда все уже собрано, не понятно какую перемычку куда поставить чтоб перенастроить БП, где «-», где «+» для провода до материнки и т.д.



В общем как что-нибудь добавлю в систему, обязательно выложу на сайт. Пока что езжу около двух недель, все нормально, нравится и устраивает.
Maxud вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.08.2008, 22:23   #2
b-suns
Старший Пользователь
 
Аватар для b-suns
 
Регистрация: 16.05.2008
Возраст: 42
Город: Москва
Регион: 34
Машина: 2003, Маджентис, АТ
Сообщений: 371
b-suns is on a distinguished road
По умолчанию

хороший отчет ) Зачот )
__________________
KIA Magentis PCCar
b-suns вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2008, 01:38   #3
Sangreal
Старший Пользователь
 
Аватар для Sangreal
 
Регистрация: 27.07.2007
Возраст: 37
Город: Ростов-на-Дону
Регион: 61
Машина: 2007\Ford\Focus II
Сообщений: 438
Sangreal is on a distinguished road
По умолчанию

Поддерживаю)
__________________
Ford Focus II '07 AndroidCar: Pioneer SPH-DA100 + Tronsmart MK908 V5 - продан
ВАЗ 2114 '03 - продан
Sangreal вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2008, 01:54   #4
Мастер
Старший Пользователь
 
Аватар для Мастер
 
Регистрация: 24.10.2007
Возраст: 40
Город: Tallinn
Регион: ***эстония***
Машина: 03\Nissan\X-trail
Сообщений: 298
Мастер is on a distinguished road
По умолчанию

Отличный отчет.
Хорошая работа.
Мастер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2008, 02:08   #5
jam!
Старший Пользователь
 
Аватар для jam!
 
Регистрация: 15.09.2007
Возраст: 43
Город: Видное, М.О.
Регион: 50, 90, 150
Машина: 2006\Ford\Mondeo
Сообщений: 352
jam! is on a distinguished road
По умолчанию

корпус понравился. аккуратно сделано, молодец.
__________________
ВАЗ 21099i Было c 12.2006 по 10.2010:
\ Mystery 8120S; E-10000; D945GCLF2, Atom330; DDR2 2gb; 120GB WD sata; Wi-Fi; LART USB FM; AnyData ADU-300A SkyLink Internet; Keyboard BTC 9116 Black; IR-Link+JVC RM-RK39; корпус CFI Group CFI-A6719.
\ WinXP ProSP3; Centrafuse 2.1.1331.1;
Сейчас - лучше!
jam! вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2008, 13:50   #6
Maxud
Пользователь
 
Аватар для Maxud
 
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Subaru Impreza
Сообщений: 43
Maxud is on a distinguished road
По умолчанию

Спасибо, приятно слышать такие слова, за место "а зачем нужен компьютер в машине?".
Maxud вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.08.2008, 15:44   #7
mcf1
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

отличный отчет!!!

только так и не понял какие трудности возникли с БП. там вроде все просто и понятно, да и фак по блоку в отдельно ветке достаточно доходчивый.

судя по отчету форум ты курил в достаточном объеме! да и руки из нужного места растут.
  Ответить с цитированием
Старый 05.08.2008, 16:36   #8
Beer100
Гуру
 
Аватар для Beer100
 
Регистрация: 04.01.2006
Возраст: 55
Город: Минск
Регион: Беларусь
Машина: 2002\Audi\A6 3.0i
Сообщений: 1,135
Beer100 will become famous soon enough
По умолчанию

Очень зачетно!

Маленькие замечания:
1. рядом с клеммами питания компа торчат два самореза, которые явно вкручены в железный корпус авто. При малейшем поворете плюсового клемника будет маленький сварочный аппарат. Пройдено на собственной шкуре.
2. Провода на клеммах (в частности которай прикручен к массе) не пропаяны и даже не закреплены. Со временем просто обжатый провод от вибраций уплотняется и в дальнейшем просто болтается. Поэтому либо пропаять, либо через месяц другой повторно обжать.
__________________
БП SL "умнай"- Сергея Лебедева (собственного изготовления), 7" Prology PCM-700, PIII 1,2 Tualatin, Intel i815, Video Gforce 440 64mb
, 2.5" HDD 40 Gb (Hitachi), 2.5" HDD 60 Gb (Fujitsu), PCI->USB2.0,
PCI TV tuner Beholder Behold TV 507 FM, DVD 5.25" (USB -> IDE переходник), GPS Globalsat BU-353, Web камера 3-COM, USB HUB D-Link, BT,
Софт: оболочка - Centrafuse, Навигация - GisRX, EDGE
Beer100 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2008, 16:42   #9
Maxud
Пользователь
 
Аватар для Maxud
 
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Subaru Impreza
Сообщений: 43
Maxud is on a distinguished road
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Beer100 Посмотреть сообщение
Очень зачетно!

Маленькие замечания:
1. рядом с клеммами питания компа торчат два самореза, которые явно вкручены в железный корпус авто. При малейшем поворете плюсового клемника будет маленький сварочный аппарат. Пройдено на собственной шкуре.
2. Провода на клеммах (в частности которай прикручен к массе) не пропаяны и даже не закреплены. Со временем просто обжатый провод от вибраций уплотняется и в дальнейшем просто болтается. Поэтому либо пропаять, либо через месяц другой повторно обжать.
1.Конечно когда делал тоже об этом думал, можно было бы и удлинить пластинку. Но клеммы на клею и закручены сильно, поэтому провернуть ее можно только вставив отвертку. А мягким проводом не получится :-) Еще предохранитель есть.
2.Может быть минус и разболтается, но обжимал тисками и молотком, он уже и так сжался нехило.
Maxud вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.09.2008, 09:32   #10
Maxud
Пользователь
 
Аватар для Maxud
 
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Subaru Impreza
Сообщений: 43
Maxud is on a distinguished road
По умолчанию продан

Все, Nissan продан, PCCAR снят, ждемс Impreza...
Maxud вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 16:22.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot