![]() |
![]() |
#1 |
БЫВШИЙ Зав.Хоз. Форума
![]() Регистрация: 15.06.2005
Возраст: 42
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Газ-21 2008\BMW\325Сi
Сообщений: 325
![]() |
![]() Всё, меня достали темы, пм, и письма с вопросами о надёжности хардов в машинах.
Решил разжевать эту тему для тех, кто не очень разбирается в физике. Для начала, о мыслях упаковать хард в паралон или что-то подобное, запомните хард греется и, следовательно, не стоит дожидаться пока он спечётся. Теперь, по поводу систем подвески харда.... Не Заморачивайтесь. Когда-то я пытался сделать такую подвеску ...., хард был установлен в 5” алюминиевой коробке, c небольшим пространством для циркуляции воздуха. Сам хард был окружен 12ю специальными гелевыми проставками, и стояло 2 вентилятора на охлаждение. Если найду фотки, то выложу. Но если честно то всё это БРЕД. Самый лучший способ смягчить удар состоит в том, что прилепить хард к чему-то БОЛЬШОМУ и ТЯЖЕЛОМУ, например, автомобилю. Для справки, нет ни одного доступного автомобиля, который когда-либо выдаст ускорение в 1.5G ни поперечно, ни продольно. Новый M6 с трудом достиг 1G при торможении на треке, со сликами. Ferrari со сликами не превышает 0.85G бокового ускорения. И заметьте, что предел торможения в 1G – это просто предел шин. Все остальные силы, присутствующие в машине, имеют вертикальную составлющую. И самый лучший способ уменьшить эти силы состоит в том, что надо добавить массы. Если хард жестко закрепить на кузове машины, вы тут же уменьшите действующие на него силы(точнее силы теперь будут действовать на весь кузов). А как насчет подвески или амортизаторов? (как-то видел дизайн с амортизаторами от проффесиональных РУ машинок) Ответ: НИКАК. Повторюсь: хард надо жестко закрепить на кузове машины. Почему же пилоты выдерживают немереные аварии каждый гоночный уикэнд, а мелкие аварии отбирают жизни? Поскольку пилот жестко пристёгнуты к креслу, они тормозят вместе с болидом. Некоторые водители F1 пережили аварии, при которых торможение доходило до 47G. А 47G ....... это - примерно 280км/ч в бетонную стену. Я же обратил внимание что многие харды выдерживают до 2ух раз больше во время работы и раз в 10 больше в выключенном состоянии. Итак, почему же мы убиваем харды? Предположим, автомобиль тормозит с 47G, когда влетает в стену, то хард, жестко закреплённый на шасси, также тормозит с 47G. Если же хард подвижен, то он продолжает двигаться, пока не найдёт препятствие, например стенка корпуса, или что-то еще в машине, и тут он начнёт тормозить гораздо быстрее. Конечно, в случае такой аварии, мало что останется от машины, но идея понятна. В своё время я перерыл кучу инфы по датчикам раскрытия подушки. В большинстве машин датчики настроены так что подушки срабатывают при перегрузке в 3-4G. Поверьте, такую перегрузку переживёт любой хард. Ради интереса можете спросить любого, кто попадал в аварии средней тяжести, где подушки не раскрывались. Думаю, что все скажут, что тряхануло их прилично. Второй Закон Ньютона: Сила = Масса * Ускорение Следовательно: Ускорение = Сила/Масса Таким образом ......, если вы хотите понизить перегрузку, у вас есть два варианта 1) Уменьшить Силу – налетайте на меньшие выбоины, не выезжайте из гаража, итд. 2) Увеличить Масса – например вы налетаете на большую выбоину, нечто с большой массой получит меньшее ускорение, чем нечто с меньшей массой.
__________________
Както было сказано:
BMW 320i МКПП 2002 141т.км уходит за 425 т.р. УШЛА!!! Пришла BMW 325Ci 001км !!!! |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Аццкий модер
![]() Регистрация: 06.07.2005
Возраст: 44
Город: Москва, Лобня
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2000\Hyundai\Sonata4
Сообщений: 1,682
![]() |
![]() а теперь практика, максимальная перегрузка для тела человека - 4G после 9G идут необратимые последствия... а хард может 20G выдержать.....
__________________
Инсталяция Hyundai Sonata 4 Прогресс [##########] - 100% Intel 865 GVHZ, Celeron 2.0 FSB 400, Samsung 512, Seagate SATA 100 Gb, Slim Combodrive Sony, Creative Sound Blaster X-Fi Extreme Audio, Magnat the Rock 4, SPL II 2-400, JBL 10" (subwoofer) JBL GTO 1002, Xenarc 700 IDT, Opus PSU 150W Centrafuse 1.47 ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 26.07.2005
Сообщений: 13
![]() |
![]() мдя оптиместичный вывод
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 15.12.2005
Возраст: 64
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 1996\Ауди\А6
Сообщений: 81
![]() |
![]() А как при таком способе крепления (жестко к кузову) винт будет переживать вибрации на нем? Может, все же не жестко, а просто к кузову, хотя бы через виброгасящее крепление?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
БЫВШИЙ Зав.Хоз. Форума
![]() Регистрация: 15.06.2005
Возраст: 42
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Газ-21 2008\BMW\325Сi
Сообщений: 325
![]() |
![]() Цитата:
чтобы выдержать перегрузки свыше 5G, есть спец костюмы.... многие аэробатические самолёты превышаю порог в 10G. Последствия обычно начинаются свыше 25G. И только при длительной перегрузке.
__________________
Както было сказано:
BMW 320i МКПП 2002 141т.км уходит за 425 т.р. УШЛА!!! Пришла BMW 325Ci 001км !!!! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 14.01.2006
Возраст: 43
Город: Магнитогорск
Регион: 74
Машина: 1987\Moskvich 2140SL; 1997\Nissan Primera P11
Сообщений: 100
![]() |
![]() Цитата:
Может быть в автомобиле и не будет удара 1.5G, но вибрации более опасней.. и мое мнение, что от вибраций надо избавляться. Даже если посмотреть на устройство армейских ноутов Panasonic , то я думаю там не зря устанавливают виброгасящее крепление для харда... Последний раз редактировалось DjJustin; 02.02.2006 в 02:08. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Глупых вопросов кладезь
![]() Регистрация: 18.01.2006
Возраст: 50
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Jeep Wrangler 93, Ford Escape 05
Сообщений: 412
![]() |
![]() Я уже в каком-то посте упоминал - крепежная площадка Волговского 3110 бензонасоса с резиновыми ножками идеально подходит для крепления харда. А те дополнительные 2-3G которые достанутся харду через резинки в случае удара в бетонную стену мы рассматривать не будем - это вам как "спасение живой твари" ТАМ не зачтется.
__________________
С уважением, Дмитрий Делай как я - покупай официальный iCarDS, вкладывай в будущее. В свое беспроблемное будущее. Мой очередной ПЦкар на базе Ford Escape 05 |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 14.01.2006
Возраст: 43
Город: Магнитогорск
Регион: 74
Машина: 1987\Moskvich 2140SL; 1997\Nissan Primera P11
Сообщений: 100
![]() |
![]() А возможно это идея.. надо на авторынок заглянуть.. посмотреть, что представляет из себя эта бензонасосодержалка.....
__________________
Проект Moskvich 2140SL INSTALL {============--} 85% / Monitor Mystery MTV-910 / Mother Epox EP-5M800C-M/G / CPU Celeron D 2.6 / 512 MB DDR2/ HDD Maxtor 3.5"" 160 Gb / Integral audio / Keyboard BTC 9116URF / БП SL Rev. 5.25 / GPS-Mouse JJ-Connect USB / Microsoft Windows XP SP2 / |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 15.12.2005
Возраст: 64
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 1996\Ауди\А6
Сообщений: 81
![]() |
![]() Вот так, пожалуй, правильнее рассуждать )
Вибрации гасить виброизоляцией, не доводя до абсурда с подвесом на резиновых жгутах и прочем ) Не забывать про теплоотвод и обдув винта воздухом. И еще помнить, что при ударах по 2g и больше куда важнее понимать, что никто в салоне не получит в репу сорвавшимся винтом. А уж данные на винте - последнее дело ) Всегда можно поднять из backup'а. )) |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Глупых вопросов кладезь
![]() Регистрация: 18.01.2006
Возраст: 50
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Jeep Wrangler 93, Ford Escape 05
Сообщений: 412
![]() |
![]() Цитата:
__________________
С уважением, Дмитрий Делай как я - покупай официальный iCarDS, вкладывай в будущее. В свое беспроблемное будущее. Мой очередной ПЦкар на базе Ford Escape 05 |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|