![]() |
![]() |
#1 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 26.07.2007
Город: Львов
Регион: Украина
Машина: 2006 Мазда3 FL
Сообщений: 113
![]() |
![]() Достался мне по случаю для моей машины Мазда3 монитор "DV Media M3 Pop-Up Monitor For Mazda3".
![]() Но его низкое разрешение 466*234, отсутствие тачскрина не позволяли его использовать с компьютером. Пробовал я его на всякий случай заставить работать на более высоких разрешениях через разъем RGB, получилось устойчивое разрешение только на 640*480, но к сожалению разобрать на экране мелкие значки не представлялось возможным. Выбрасывать монитор было жалко, поэтому стал искать новую матрицу с тачем и писать техзадание на разработку контролера управления механизмом подъема/опускания экрана. Для выбора подходящей матрицы заглянул в три монитора лилипута - 701, 619, 629. Наиболее подходящей оказалась матрицы от 701 и 629. Решил использовать матрицу от 629. Итак: Разбираем монитор DV-M3: ![]() ![]() ![]() Разбираем монитор 629: ![]() ![]() Обе матрицы рядом: ![]() Немного дорабатываем железную рамку под новую матрицу: ![]() И вставляем ее туда: ![]() Вставляем рамку с новой матрицей в корпус монитора: ![]() Какой-либо схемы для переходной платы не рисовал, было просто подсчитано необходимое количество проводников и задача была простая - перенести разъем подключения монитора на переходную плату, а затем впаять проводники в выпаянный разъем один к одному: ![]() Далее изготавливаем переходную плату для подвода питания и подсоединения удлинительного шлейфа.: ![]() ![]() ![]() ![]() Немного макетируем вместе с редуктором, контролером управления: ![]() Шлейф припаиваем к плате: ![]() Дорабатываем заднюю часть железной рамки: ![]() И вставляем в нее плату с припаянным шлейфом: ![]() ![]() Подстыковываем переходные шлейфы матрицы, тачскрина и платы управления: ![]() И все это закрываем и проверяем: ![]() ![]() Инфракрасный приемник с платы управления удлиняем и размещаем в окошке, где стоял старый приемник ИК: ![]() Немного переделываю кнопки управления монитором (светодиоды, которые подсвечивают кнопки заменены на синие и теперь будут запитываться от общей регулируемой подсветки автомобиля: ![]() ![]() Все собираем, устанавливаем редуктор и контролер: ![]() ![]() Включаем: ![]() К всеобщему удовольствию все работает - и матрица и тачскрин. ![]() Оглядываясь на проделанное, конечно я сейчас многое сделал-бы по другому. Не так уж сильно изгибается шлейф, поэтому можно было-бы использовать и имеющейся переходник, а переходную платку разместить прямо внутри монитора.... ну и еще много всякого по мелочи. Так бывает всегда, когда делаешь что-то в первый раз. Но в целом все получилось нормально. Теперь буду двигаться дальше - надо доделать корпус под комп. ![]() Теперь немного про контролер. Создал этот универсальный контролер поворотного механизма экрана по моему техзаданию Slider. Его можно найти на Питерском сайте ma3da.ru. http://www.ma3da.ru/forum/viewtopic.php?t=5331 Контролер действительно универсальный (драйвер управления двигателем может выдерживать ток до 2,2 ампера) и настраивается под практически любой механизм подъема/опускания монитора. Для этого есть режим калибровки и естественно все необходимые защиты от неправильного подключения и повреждения механники монитора. ![]() ![]() Схема подключения контроллера поворотного механизма экрана: ![]() Для питания контроллера экрана используются сигналы ЗЕМЛЯ, +12V, ACC (рис.1). При отключении зажигания и после закрытия монитора схема не потребляет ток. Назначение выводов контроллера: ![]() 1 и 2 – Управляющие силовые выходы, предназначенные для подключения к клеммам электродвигателя постоянного тока. 3,4,5 – Входы для подключения резистора 3Ком-20Ком.(3-земля, 4- средний контакт, 5-крайний контакт переменного резистора) 6,7 – Выходы (тип –открытый коллектор) , гальванически развязанные с основной схемой платы, служат для выключения монитора. 6- ‘+’ 7- ‘-’ 8,9 – Выходы (тип –открытый коллектор) , гальванически развязанные с основной схемой платы, служат для включения монитора. 8- ‘+’ 9- ‘-’ 10,11 – Управляющие входы, срабатывание при замыкании на землю. 10- “TILT” 11-“OPEN” Логика работы контроллера и калибровка. При первом включении, экран должен установиться в среднее положение. Если калибровка производиться повторно, то экран будет стараться вернуться в запомненное закрытое состояние. Если механизм один и тот же то всё в порядке. Если механизм другой и закрытого состояния контроллер достичь не может, то загорится зелёный светодиод. Это может соответствовать пункту №1 Возможные виды неисправности (то есть, сам корпус будет мешать закрыться до конца). В этом случае следует произвести принудительную калибровку. Последовательность действий при первой и повторной калибровке: Для калибровки экрана необходимо произвести следующие действия: - выключить зажигание и подождать 10-ть секунд - нажать и удерживать одновременно кнопки “TILT” и “OPEN” - включить зажигание и дождаться начала движения механизма - отпустить кнопки и подождать пока экран пройдёт весь цикл калибровки от максимально открытого, до максимально закрытого, после чего вернется в среднее положение и закроется. - после закрытия экрана выключаем зажигание. - калибровка завершена и записана во внутреннею, энергонезависимую память. Если необходимо произвести калибровку вновь, в этом случае требуется повторить всю последовательность действий с самого начала. Дальнейшая работа контроллера аналогична штатной системе управления поворотным механизмом экрана. Защита контроллера. На контроллере иметься зелёный мигающий светодиод. Если этот светодиод постоянно горит – это означает неисправность или ошибку в подключении. Возможные виды неисправности: 1. механизму экрана что-то постороннее мешает открываться или закрываться. (устраните посторонний предмет) 2. направление вращения двигателя не совпадает с заданным ( поменяйте местами выход 1 и 2) 3. нет электрического контакта с резистором положения. (проверьте контакты 3,4,5 и целостность соединений) Последний раз редактировалось Halin; 03.01.2015 в 19:17. Причина: Перезалил фотки |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.03.2008
Возраст: 38
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Mazda3
Сообщений: 32
![]() |
![]() 5 балов. И мои поздравления ты всетки сделал то что хотел
![]()
__________________
п.1 Шеф всегда прав. Если шеф не прав смотри п.1 |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 05.05.2007
Город: Новосибирск
Регион: 54
Машина: 2001\Toйота\Allex 2002\Тойота\Voltz
Сообщений: 67
![]() |
![]() как говрится респект и уважуха..
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 26.07.2007
Город: Львов
Регион: Украина
Машина: 2006 Мазда3 FL
Сообщений: 113
![]() |
![]() Цитата:
Комп еще не ставил, так как пока не сделал монитор - не видел смысла пихать комп в корпус. Все железо в наличии есть, теперь осталось за малым - впихнуть в корпус и включить уже все в машине. ![]() Про проект PCCar здесь: Последний раз редактировалось Halin; 11.10.2012 в 16:27. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 15.02.2008
Возраст: 54
Город: Санкт-Петербург
Регион: 78, 98
Машина: Mazda3
Сообщений: 165
![]() |
![]() Грандиозно!
Я еще вашими со Слайдером опытами зачитывался на клубном форуме ![]() Но по поводу экрана - это вещь! Во сколько в итоге встала затея с покупкой и переделкой? Кстати, именно грандиозность "вмешательств" меня и остановила от покупки почти такого же девайса ![]()
__________________
Рабочий журнал... начало |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Гуру
![]() Регистрация: 04.01.2006
Возраст: 55
Город: Минск
Регион: Беларусь
Машина: 2002\Audi\A6 3.0i
Сообщений: 1,135
![]() |
![]() Halin прикольно, а что это у тебя за дрель с тумблером?
А вообще класс! Профподход!
__________________
БП SL "умнай"- Сергея Лебедева (собственного изготовления), 7" Prology PCM-700, PIII 1,2 Tualatin, Intel i815, Video Gforce 440 64mb , 2.5" HDD 40 Gb (Hitachi), 2.5" HDD 60 Gb (Fujitsu), PCI->USB2.0, PCI TV tuner Beholder Behold TV 507 FM, DVD 5.25" (USB -> IDE переходник), GPS Globalsat BU-353, Web камера 3-COM, USB HUB D-Link, BT, Софт: оболочка - Centrafuse, Навигация - GisRX, EDGE |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]() прикольно, я на прошлых выходных тоже самое сделал, только для управления мотором оставил плату строго контроллера, контроллер от нового моника вынес наружу на длинном шлейфе
|
![]() |
![]() |
#8 | |||
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 26.07.2007
Город: Львов
Регион: Украина
Машина: 2006 Мазда3 FL
Сообщений: 113
![]() |
![]() Цитата:
![]() Или скажу, но осторожно - это складывается из стоимости DV-М3 и 629 лилипута, переделка за мой счет. ![]() Не хочется все это даже в голове складывать. А грандиозность вмешательств для меня была в одно удовольствие. ![]() Цитата:
![]() Цитата:
Я ее вставил в оставшийся корпус 629 лилипута, вывел из корпуса все входы на шнурках с разъемами и теперь можно будет этот монитор приспособить куда-то в чью-то машину для просмотра видео. ![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | ||
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 15.02.2008
Возраст: 54
Город: Санкт-Петербург
Регион: 78, 98
Машина: Mazda3
Сообщений: 165
![]() |
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]()
__________________
Рабочий журнал... начало |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 26.07.2007
Город: Львов
Регион: Украина
Машина: 2006 Мазда3 FL
Сообщений: 113
![]() |
![]() Ок. Если не найду кому его пристроить, придется себе в зад вставлять
![]() И еще для инфы по 7" мониторам Видимая часть матрицы, ограниченная внешней рамкой корпуса: Sony LCD - 87,0*155,0 DV-M3 - 88,0*154,0 Lilliput701 - 89,0*150,0 Lilliput619 - 92,0*151,0 Lilliput629 - 92,0*151,0 В связи с этими размерами пришлось дополнительно думать, что вставлять в DV. Саму рамку пилять пока не рискнул, немного стрипом поджал (на 4 мм) по вертикали. |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|