![]() |
![]() |
#21 |
Пользователь
![]() Регистрация: 23.09.2008
Возраст: 38
Город: Жлобин
Регион: Беларусь
Машина: 1995 Opel Tigra
Сообщений: 43
![]() |
![]() Думаю что имеет смысл подключать на:
http://www.chipdip.ru/product0/9000026667.aspx
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#22 |
Пользователь
![]() Регистрация: 23.09.2008
Возраст: 38
Город: Жлобин
Регион: Беларусь
Машина: 1995 Opel Tigra
Сообщений: 43
![]() |
![]() Схема
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#23 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 14.11.2007
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Peugeot 406
Сообщений: 78
![]() |
![]() Я бы добавил в схему пару элементов
![]() 1) Потенциометры положения соленоидов привода сцепления и положения кулисы. Причем в программу управления придется ввести подпрограмму юстировки привода сцепления. Подход "включено-выключено" здесь неприменим - никто же не ездит тупо бросая сцепление. Т.е. при включении сцепления надо подвести соленоид в положение начала схватывания выдержать в нем какое-то время либо не меняя положения, либо отпуская его очень плавно и только затем включить окончательно. Причем из-за износа, процесс юстировки надо проводить с некоторой периодичностью, либо при появлении существенных рывков. ![]() 2) При механической связи педали газа и дроссельной заслонки (что вполне логично для машины 95-го года, когда электронные педали газа еще не вошли в моду) надо вставлять дополнительный соленоид в стык троса, чтобы исключить резкое повышение оборотов двигателя при выключении сцепления при нажатой педали газа. Ну и еще два дополнения. 1) В качестве исполнительных устройств вместо соленоидов проще использовать сервомашинки. Для привода сцепления можно использовать например http://www.modelsworld.ru/shop/product1662.php или можно найти помощнее - до 30 кг-см. Для перемещения кулисы - что-нибудь попроще. 2) Использование полноценного виндового компа для этих целей - перебор. Для этих целей вполне хватит микроконтроллера. Можно использовать например готовую плату http://www.chip-dip.ru/product0/896237067.aspx в которой уже имеется 8 АЦП для потенциометров и 6 выходов ШИМ, которые (возможно, точно не знаю) можно использовать для управления сервомашинками. Я бы в теории взялся за программерскую часть, но, боюсь расстояние в 700 км сделает отладку нереальным предприятием ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#24 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 23.09.2008
Возраст: 38
Город: Жлобин
Регион: Беларусь
Машина: 1995 Opel Tigra
Сообщений: 43
![]() |
![]() Ответ не заставил себя ждать
![]() И так на сегодня мы имеем ?! При содействии kostya740 Было решено: 1)переделать сцепление из салинойда на сервопривод(т.к. салинойд при уменшении напряжения не замедлял ход а выключался). 2) Управление собирать на микрочипах. 3) Установить концевики на положениях КПП. Цитата:
V*n1*D Над солинойдом между педалью газа и заслонкой надо помозговать, но только с условием что при выкл. питании РКПП педаль должна функционировать. Ну, а по поводу "Я бы в теории взялся" был бы рад если бы просто понаблюдал и понаходил не достатки...
__________________
![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#25 | ||
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 14.11.2007
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Peugeot 406
Сообщений: 78
![]() |
![]() Цитата:
![]() Если отпускать сцепление со скоростью с которой проходишь момент схватывания но в течение всего хода педали - озвереешь ожидаючи когда же она наконец-то переключится ![]() Как мне кажется, обойтись без неравномерной скорости включения сцепления можно тока в качестве промежуточного, отладочного этапа. По большому счету скорость включения сцепления должна еще зависеть от положения педали газа. В положении "в пол" - включать практически "броском сцепления", а в положении 1/4 - 1/2 - медленнее, обеспечивая плавность хода. Но это не первый приоритет ![]() Цитата:
![]() И еще момент, нужно подключиться к концевику педали тормоза, чтобы машина начинала сама неторопливо ползти на первой передачи при отпускании тормоза - повторить эффект АКПП. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#26 |
Пользователь
![]() Регистрация: 23.09.2008
Возраст: 38
Город: Жлобин
Регион: Беларусь
Машина: 1995 Opel Tigra
Сообщений: 43
![]() |
![]() Все таже формула : V*n1*D
Сокрость выключения сцепления равна скорости авто умноженной на момент сцепления и умноженной на положение заслонки. Где момент сцепления является константой и втоже время для каждого авто индивидуально, а положение заслонки и есть положение педали газа. По поводу газа, думаю что так и нужно поступить, и концевик на тормоз тоже необходим.
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#27 | |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 14.11.2007
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Peugeot 406
Сообщений: 78
![]() |
![]() Цитата:
![]() Это формула скорости перемещения сервопривода сцепления? "Момент сцепления" в данном случае что? В каких единицах измеряется, какой диапазон допустимых значений? То же самое относительно параметра D - какова размерность и диапазон значений? И как применить эту формулу к троганью авто, когда V = 0? Меня все это интересует только с одной целью - вычислить время старта и, к примеру, перехода с первой на вторую передачу. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#28 |
Пользователь
![]() Регистрация: 23.09.2008
Возраст: 38
Город: Жлобин
Регион: Беларусь
Машина: 1995 Opel Tigra
Сообщений: 43
![]() |
![]() Монет сцепления абстрактное значение от -100 до100 применяеться в юстировке единожты. Она какраз и настраиваеться при V=0, надо чтобы машина тронулась.
Еденица D измеряеться в % от 0 до 100.
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#29 |
Пользователь
![]() Регистрация: 23.09.2008
Возраст: 38
Город: Жлобин
Регион: Беларусь
Машина: 1995 Opel Tigra
Сообщений: 43
![]() |
![]() Вот ссылочка по теме:
http://www.drive.ru/technic/2008/08/12/1588698.html
__________________
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#30 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 14.11.2007
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Peugeot 406
Сообщений: 78
![]() |
![]() С какой скоростью надо отпускать сцепление чтобы тронуться из твоей формулы я так и не понял.
Попробуем с другой стороны - из соображений бытовой логики. Для того чтобы тронуться, надо плавно отпустить педаль сцепления от момента начала схватывания до полного соприкосновения дисков. Это около 2-3 см хода педали если измерять в нижней точке. "Плавно" - это 1,5-2 секунды. Т.е. скорость перемещения педали - около 1,5 см в секунду. Допустим полный ход педали - 20 см, а сцепление начинает схватывать ну в нижней трети (7 см от пола), то от момента сигнала к началу движения (не знаю какой, отпускание тормоза или нажатие на газ) до того как сцепление начнет схватывать пройдет 4,6 секунды. Говорю же - азвиреешь ждать ![]() Хотя, как идея - можно прикрутить сервопривод непосредственно к вилке и на нем концевиком выставить момент полного выключения сцепления. Тогда предложенная мной "программная" юстировка заменяется периодической "аппаратной" силами водителя и гаечного ключа ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|