![]() |
![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 01.09.2008
Возраст: 47
Регион: 50, 90, 150
Машина: BMW 530iA (E39)
Сообщений: 85
![]() |
![]() Есть идея по реализации программной сигнализации падения давления в шинах. Основана на показаниях скорости вращения отдельных колес, полученных от ABS.
Идея такова: - считается, что на автомобиле установлены шины одинакового типоразмера, накачанные до одинакового давления (или с небольшой разницей между передними/задними) - таким образом при прямолинейном движении по шоссе скорости вращения всех колес будут одинаковы +/- шаг измерения - в случае критического падения давления в каком либо колесе, скорость его вращения будет увеличенной (вследствие уменьшения радиуса) - таким образом, интегрируя на относительно длинном участке (например 3 км) скорости вращения всех колес мы, даже с учетом поворотов, должны получить показания примерно равные с небольшим отклонением. В случае же заметного вылета показаний в положительную сторону у одного/двух из колес, сигнализируем о падении давления в нем. Некоторые дополнительные пояснения: - резкое падение давления до нуля мы и сами всегда заметим, так что эти случаи в расчет не берем - основное назначение - сигнализировать в случаях, когда давление плавно падает например до 1-1,2 атмосфер - именно при таких ситуациях обычно падение и незаметно для водителя и при этом приводит к порче колеса Ехал сегодня на работу, смотрел графики - кроме достаточно резких поворотов скорости колес совпадают +/- 1км/ч (единица измерения). Прикинул - на 14 дюймах уменьшение радиуса на 1 см примерно дает 1 км/ч на 40 км/ч и соответственно 2 км/ч на 80 км/ч скорости, что явно будет заметно на участках движения со скоростью 60-80 км/ч. Попробовать чтоли проехаться со спущенным колесом ![]() У кого есть какие мысли по поводу? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 01.05.2009
Возраст: 41
Город: Курчатов
Регион: Казахстан
Машина: Audi A6 1998
Сообщений: 106
![]() |
![]() Интересная мысля...
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 25.11.2007
Возраст: 52
Город: СПб, Гондурас
Регион: 78, 98
Машина: Toyota Prius 11S выпуска 2001/09
Сообщений: 766
![]() ![]() |
![]() К сожалению далеко не всегда и не на всех машинах это можно заметить.
__________________
Мой Toyota Prius NHW11 |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 01.09.2008
Возраст: 47
Регион: 50, 90, 150
Машина: BMW 530iA (E39)
Сообщений: 85
![]() |
![]() Попробуем взять экстремальный вариант - например колеса R20 285/35. Диаметр в норме - 71 см. При падении до нуля возьмем диаметр обода 51 см + накинем по 4 см сверху снизу - будет 59. Т.е. падение на 12 см. Это даст разницу на скорости 20 км/ч +4 км/ч. Т.е. даже на маленькой скорости разница настолько велика, что можно просчитывать на дистанции например в 200-300 метров.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 29.05.2007
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 372
![]() |
![]() Реально эта система измерения применяется на серийно выпускаемых машинах
Тема уже пондималась http://compcar.ru/forum/showpost.php...8&postcount=67 |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Старший Пользователь
![]() Регистрация: 01.05.2009
Возраст: 41
Город: Курчатов
Регион: Казахстан
Машина: Audi A6 1998
Сообщений: 106
![]() |
![]() а идеи возникли тогда?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Новый Пользователь
![]() Регистрация: 03.12.2008
Возраст: 44
Город: Макеевка
Регион: Украина
Машина: 2008\Opel\Astra H Sedan
Сообщений: 13
![]() |
![]() разве от АБС? мне кажется ЕСП следит за оборотами колеса..
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Пользователь
![]() Регистрация: 27.12.2006
Возраст: 47
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: Chrysler Sebring LX '04
Сообщений: 65
![]() |
![]() такая схема реализована на опель астра. ЕМНИП, это как то завязано на ESP систему
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Новый Пользователь
Регистрация: 11.11.2008
Город: Геленджик
Регион: 23, 93
Машина: ВАЗ
Сообщений: 6
![]() |
![]() Контроль давления в шинах на принципе контроля скорости вращения колёс используется, например VW-Audi. Завтра могу скинуть программу самообучения VAG на эту тему.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 |
Гуру
![]() Регистрация: 13.10.2006
Возраст: 47
Город: Санкт-Петербург
Регион: 54
Машина: '98 PRIUS NHW10
Сообщений: 1,991
![]() ![]() |
![]() ну если уж на то пошло, то такая система есть в тойота-кариб 1996 г.в.
![]()
__________________
маст{ер} c[лов]а и стил<ус>а мои детки: сивик и геша + а у него названья нет + примус + грандесла |
![]() |
![]() |
![]() |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|