PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > MP3Car ТехИнфа > АвтоЗвук

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 09.01.2007, 18:07   #1
ab
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию Измерение АЧХ аудиосистемы в салоне

САБЖ - с использованием компьютера, в частности CarPC.
Задумался и нашёл программы SpectraLab (SpactraRTA) и TruRTA (TrueRTA).
Кто-нибудь занимался чем-то подобным?
(железки типа Phonic PAA не предлагать )
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2007, 18:22   #2
Don_ik_kot
Главный Ибонех
 
Аватар для Don_ik_kot
 
Регистрация: 04.09.2006
Возраст: 44
Регион: 50, 90, 150
Машина: Mazda3
Сообщений: 815
Don_ik_kot will become famous soon enoughDon_ik_kot will become famous soon enough
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от artuom.com Посмотреть сообщение
САБЖ - с использованием компьютера, в частности CarPC.
Задумался и нашёл программы SpectraLab (SpactraRTA) и TruRTA (TrueRTA).
Кто-нибудь занимался чем-то подобным?
(железки типа Phonic PAA не предлагать )
Проги дельные только в части расчета сабов. На них действует "передаточная функция салона", а для остальных чатот (в частности длина волны в воздухе которых меньше самой длиной части салона) эта функция не работает. Здесь играют роль уже отражения от стекол и поглощения обивками. А расчитать эти эффекты тебе не поможет ни одна прога - слишком много входных переменных. Даже кол-во пассажиров влияет на звучание. Так что ... пилите, Артем!

Дописано: Токо щас понял что ты имел ввиду - генератор белого шума + микрофон? Спасет только профоборудование. Во всем остальном тракт не позволит получить хоть сколько-нибудь достоверные данные. Единственное - помогут определить грубые неравномерности, хотя ты их и так ушами услышишь.
Don_ik_kot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2007, 18:40   #3
ab
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Don_ik_kot Посмотреть сообщение
Дописано: Токо щас понял что ты имел ввиду - генератор белого шума + микрофон? Спасет только профоборудование. Во всем остальном тракт не позволит получить хоть сколько-нибудь достоверные данные. Единственное - помогут определить грубые неравномерности, хотя ты их и так ушами услышишь.
Да, именно связка "розовый шум" + микрофон с сидящим водителем на лбу у водителя. Ведь именно компьютерными системами замеряют АЧХ в профессиональных студиях автозвука. Понимаю, что у них там наверняка всякие прибамбасы типа точечного калиброванного конденсаторного микрофона и т.д. Но всё же хотелось обойтись минимальными затратами поначалу, чтобы научиться выявлять явные горбы АЧХ (уши ведь не казённые, да и обстановка бывает необъективной )

ЗЫ не имел ввиду моделирование ачх в салоне - это практически бессмысленно, а рассчётом акустического оформления и кроссоверов, например в JBL SpeakerShop, занимаюсь уже давно.
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2007, 18:46   #4
Don_ik_kot
Главный Ибонех
 
Аватар для Don_ik_kot
 
Регистрация: 04.09.2006
Возраст: 44
Регион: 50, 90, 150
Машина: Mazda3
Сообщений: 815
Don_ik_kot will become famous soon enoughDon_ik_kot will become famous soon enough
По умолчанию

боюсь, не помогу я тебе. Этим не занимался. Сам настраивал исключительно "по вкусу"

ЗЫ. Тебя меряли в автозвуке или нет? Может у них поинтересоваться?
Don_ik_kot вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2007, 19:00   #5
ab
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Don_ik_kot Посмотреть сообщение
боюсь, не помогу я тебе. Этим не занимался. Сам настраивал исключительно "по вкусу"

ЗЫ. Тебя меряли в автозвуке или нет? Может у них поинтересоваться?
Меня не мерили, но я присутствовал при измерении 13см коаксиальных головок для теста одноклассников в этом же номере: забыл название программы, но помню что она была сильно дорогая и микрофон к ней стоил полторы её стоимости. Программа была интересная, она умела имитировать безэховую камеру отделяя только первый фронт волны от второго и последующих (переотражёнка от предметов в помещении) и таким образом снимать достоверную АЧХ акустики. Но я представляю, насколько должен был быть неинертным тот самый измерительный микрофон.
В случае АЧХ в салоне в моём случае такой точности не требуется.

Кстати, соответствующая статья по моей теме, только для КПК: http://www.avtozvuk.com/az/Az_0605/htm/070-072.htm
  Ответить с цитированием
Старый 09.01.2007, 19:41   #6
Pahan
Старший Пользователь
 
Аватар для Pahan
 
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 45
Город: Москва , СЗАО , Строгино
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: BMW740 E66Li LE 2008
Сообщений: 466
Pahan is an unknown quantity at this point
По умолчанию

да есть это всё!
приду вечером - отпишу.
только поискать надо будет ...
но для объективных результатов нужен очень хороший микрофонный вход на твоей саундкарте (+48В).
Либо ты это записываешь на хорошую систему, а потом в неё запихиваешь для сравнения "исходный файл" , и ка кто совмещаешь графики. Но это я себе слабо представляю.
__________________
Комп/плеер? BMW7 E66 [____________________НЕ НАЧАТ____________________] 0%

Комп Dodge Intrepid[####################ПРОДАН####################] 100% P4 Core2 | CeleronD | 0.5 Gb DDR2 | 160Gb HDD | BT | WiFi | 8.4" Touch LCD
Pahan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.01.2007, 22:33   #7
Beer100
Гуру
 
Аватар для Beer100
 
Регистрация: 04.01.2006
Возраст: 55
Город: Минск
Регион: Беларусь
Машина: 2002\Audi\A6 3.0i
Сообщений: 1,135
Beer100 will become famous soon enough
По умолчанию

Мысль про измерение очень интересная! Но в "бытовых" условиях, помоему, реально сделать только сравнительный анализ. К примеру записать АЧХ с одними динами, а потом на их место поставить другие. Потом сравнить. Но и это достаточно полезное дело!
__________________
БП SL "умнай"- Сергея Лебедева (собственного изготовления), 7" Prology PCM-700, PIII 1,2 Tualatin, Intel i815, Video Gforce 440 64mb
, 2.5" HDD 40 Gb (Hitachi), 2.5" HDD 60 Gb (Fujitsu), PCI->USB2.0,
PCI TV tuner Beholder Behold TV 507 FM, DVD 5.25" (USB -> IDE переходник), GPS Globalsat BU-353, Web камера 3-COM, USB HUB D-Link, BT,
Софт: оболочка - Centrafuse, Навигация - GisRX, EDGE
Beer100 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 12:09   #8
Vampire
Старший Пользователь
 
Аватар для Vampire
 
Регистрация: 19.10.2006
Возраст: 51
Город: Москва - Самара
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: мазда 6
Сообщений: 369
Vampire has a spectacular aura aboutVampire has a spectacular aura aboutVampire has a spectacular aura about
По умолчанию

Я щас этой идеей озадачился, нарыл несколько статей по этой тематике, почитал как пользуются хардварными устройствами и как софтовыми на PC и PocketPC.

http://www.avtozvuk.com/az/1999/10/p52_54.htm

Для PC - это, TrueRTA, SpectraLab, SIA_SmaartLive5.
Для PocketPC - PocketRTA.

В программах нет проблемы, они есть в наличии (уже ломаные). Пускают розовый шум и по графику смотрят, где провалы и горбы, а потом эквалайзером вырезают.

Я купил себе параметрик Soundstream PQ-7 http://www.avtozvuk.com/az/2006/02/088-089.htm , для этой цели и сейчас усиленно изучаю теорию и практику измерений.

Самое сложное - это правильно подобрать микрофон, согласовать его с звуковухой. Цены микрофонов для замера АЧХ (они так и называются) стоят от 70-80$ ДО 250$ и дальше , в зависимости от понтов покупателя, потому что разница в цене не пропорциональная точности, тем более что можно и нужно, в любом случае, замерить АЧХ эталонной системы до тестирования свой, чтобы получить собственный профиль микрофона. Как я понимаю, можно любой микрофон так использовать, хоть за 10$ лишь бы он все частоты слышал, а остальное уже делается путем наложения профиля. Другое дело, для системы в 2-3к$ , цена микрофона в 80$ - смешная, поэтому я себе куплю.

В данный момент я озадачен схожей проблемой (но более специфичной), - тестированием межблочных кабелей при помощи проги RMAA. Хочу понять, какой вклад вносят провода за 20-30$ по сравнению с проводами за 70-100$.
Vampire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 13:29   #9
vazha
Пользователь
 
Аватар для vazha
 
Регистрация: 07.11.2006
Возраст: 53
Город: Санкт-Петербург
Регион: 78, 98
Машина: 2006\Mazda5
Сообщений: 53
vazha is on a distinguished road
По умолчанию

Есть тут одно но... Должен быть калиброванный измерительный микрофон. Ибо имеет принципиальное значение не только его АЧХ (в конце концов, зная её нелинейность, АЧХ можно скомпенсировать программно) так и направленность во ВСЁМ диапазоне частот (что скомпенсировать без специальной конструкции микрофона невозможно). Кстати, измерительные микрофоны не имеют практического применения как микрофоны для записи. Т. к. слишком уж разные требуются характеристики. А энтузиазм с замерами обычным микрофонами заканчивается после такого опыта:
Поставил микрофон, замерил, записал АЧХ, убрал микрофон.
Поставил его туда же, замерил, записал АЧХ, снова убрал микрофон.
Так можно продолжать до бесконечности, пытаясь получить хоть сколько-нибудь похожие результаты замеров...
Погрешность измерений слишком велика, а с направленностью обычных микрофонов та же проблема, что и с направленностью обычных громкоговорителей: чем выше частота, тем уже направленность и наоборот, до круговой в районе НЧ.
Вот почитайте http://www.bruel.ru , это лидеры в технологии измерений, про стоимость я лучше промолчу... Кстати, обратите внимание на то, что для каждого способа измерений требуются разные приборы.
__________________
zoomzoom

Последний раз редактировалось vazha; 02.04.2007 в 18:37.
vazha вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2007, 17:38   #10
SergeykoR
Старший Пользователь
 
Регистрация: 07.07.2005
Регион: 77, 97, 99, 177
Сообщений: 698
SergeykoR is just really niceSergeykoR is just really niceSergeykoR is just really niceSergeykoR is just really niceSergeykoR is just really nice
По умолчанию

Давненько, лет 5 назад мерял спектролабой (она еще в кино снималась "Контакт") в сквозном режиме АЧХ салона, с конденсаторным микрофоном shure и со спец. микрофоном из комплекта к Pioneer'у - только это мало, что дало чисто информативно (пробовал потом в эквалайзере пару "лишних" гармоник "задушить").
Действительно как сказал vazha микрофон сильно влияет на отдачу ачх, и что самое паршивое направленность и положение его именно в салоне авто драматически может изменить полученную передаточную характеристику. Короче ничего путного из этой затеи не вышло - решил для себя, что салон и должен обладать некой харизмой в звучании (конечно при изначально правильно подобранных компонентах), и лучше слуха нет прибора, пусть даже суперсубъективного.

p.s. вот и ресивер пионер (и авто и стационарный) шумел-шумел, мерил, мерил - а звук в итоге такой говняный получился - что-то недоработано в алгоритмах и там еще, поэтому даже если и удасться получить более схожие замеры - надо это потом в какой-нибудь фильтр забить (если с акустикой/салон ничего сделать не получится.......)
SergeykoR вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 13:08.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot