PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер

Вернуться   PCCar.ru - Ваш автомобильный компьютер > MP3Car ТехИнфа > Разработка программ

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 19.01.2008, 15:14   #1
Nike
Пользователь
 
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
Nike is on a distinguished road
Exclamation Ваше мнение

Долго созревала эта мысль...
Итак, здесь же на форуме есть владельцы отечественных (и не только, главное-карбюраторных) машин?
У меня идея. Сейчас сдам сессию и начну её потихонечку осуществлять.
Я уже где то писал про LPT порт. Знаю, что на дворе 21 век, а я с такой древностью вожусь... Но.
Вот идея.
Через LPT порт снимаются следующие показания:
-с тахометра (обороты двигателя);
-со спидометра (скорость движения);
-топливомер (когда и сколько заливалось топлива);
-датчик температуры двигателя;
-ещё любые два датчика. По идее, можно завязать амперметр (что в условиях ПК в машине крайне необходимая вещь) и давление масла.
Да, прогресс обделил эти машины бортовыми компьютерами. Так почему бы через ПК не сделать аналогичный? Вся сложность-снять данные. А программа будет только обрабатывать их.
В результате на выходе, например, получаем:
-удобные графики расхода топлива от того, как "давить тапку";
-предупреждения о перегреве двигателя, малом остатке топлива;
-количество топлива в баке в литрах (придется, конечно, индивидуально калибровать);
-можно приделать страничку эксплуатационных расходов-сразу будет видно, сколько денег потрачено на железного коня за определенный промежуток времени;
-замеры макс. скорости, макс. оборотов, вывод этого на экран в виде красивых аналоговых приборов;
-сохранение данных в файл, ведение статистики.
-и очень многое другое.

Мне важно знать ваше мнение по этому поводу. Так как у меня шестёрка, то первая версия программы будет адаптирована именно под неё. Так же я прошу помощи в реализации этого проекта-информации о том, как работают различные приборы, алгоритмах обработки подобной информации, советов о том, что нужно и что нет, был бы рад содействовать с кем то в написании программы. Буду использовать Delphi7.
Жду Ваших отзывов.
С Уважением, Игорь.
Nike вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 17:21   #2
Menen
Старший Пользователь
 
Регистрация: 02.04.2007
Возраст: 43
Город: Череповец
Регион: 35
Машина: 2000\Opel\AstraЖ
Сообщений: 248
Menen is on a distinguished road
По умолчанию

Без внешнего контроллера ЛПТ не справится с данной задачей. Сейчас решаю проблему с помощью АтМеги 32...
Menen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 18:09   #3
Мастер
Старший Пользователь
 
Аватар для Мастер
 
Регистрация: 24.10.2007
Возраст: 40
Город: Tallinn
Регион: ***эстония***
Машина: 03\Nissan\X-trail
Сообщений: 298
Мастер is on a distinguished road
По умолчанию

Согласен, LPT не справится. Придется ставить контроллер.
Мастер вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.01.2008, 21:06   #4
Nike
Пользователь
 
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
Nike is on a distinguished road
По умолчанию

Как это не справится? Я не говорю, что прямо напрямую запитывать всё на него! Для того же переменного резистора в баке придется спаять генератор импульсов, а уже по импульсам судить о состоянии бака. LPT может считывать несколько значений в режиме чтения. А если по очереди всё опрашивать? N раз в секунду? Программисты, помогайте...
Nike вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2008, 15:59   #5
Nike
Пользователь
 
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
Nike is on a distinguished road
По умолчанию

Ну вот... Ожидал услышать разного рода предложения... А все молчат...
Nike вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.01.2008, 16:22   #6
mcf1
Guest
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

на форуме почти нет владельцев такой древности как карбюратор.... поэтому то все и молчат что ни кому не интересно
  Ответить с цитированием
Старый 23.01.2008, 11:54   #7
Nike
Пользователь
 
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
Nike is on a distinguished road
По умолчанию

Вообщем за эти дни написал программу.
Проверил дома на стенде-вроде работает.
Итак.

CarMon 1.0
На каждый датчик сажается свой импульсный генератор.
Пока реализовал следующее:
-расход топлива на 100 км;
-соотношение расхода с циклом разгон-торможение;
-замер максимальной и средней скорости, средних и пиковых значений оборотов;
-количество потраченных денег на бензин;
-ускорение-замедление машины в м/с;
-предупреждение о возможном гололеде;
-давление масла;
-показ примерной мощности двигателя;

Проект будет модернизироваться.

Всё выводится в любой последовательности разными окошками-виджетами.
Эту же программу можно поставить и на любую инжекторную машину, но сидеть калибровать датчики на ней- занятие не из простых.

Если кто-то заинтересуется-пишите. . .
Nike вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2008, 12:19   #8
zarf
Новый Пользователь
 
Аватар для zarf
 
Регистрация: 15.01.2008
Возраст: 39
Город: Рига
Машина: Porsche 944 '86
Сообщений: 2
zarf is on a distinguished road
По умолчанию

В принципе аналогичные планы но для Мотроника. Можешь показать что у тебя уже есть и как работает?
zarf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.01.2008, 16:43   #9
archer
Гуру
 
Аватар для archer
 
Регистрация: 17.10.2006
Возраст: 50
Город: Москва
Регион: 77, 97, 99, 177
Машина: 2007\chery\Amulet
Сообщений: 1,691
archer will become famous soon enougharcher will become famous soon enough
По умолчанию

Так вроде разрботано подобная штучка - с независимой памятью, которая выводит всю инфу в комп...
http://www.pccar.ru/forumdisplay.php?f=85
__________________
Монитор - XDX 8" | Мать - Asus M2NPV-VM| Камень - AMD Athlon 64 X2 3800+ EE | Память - DDR2-533 2х512 | SB live 24-bit (Don_ik_kot edition) | Винт - 3,5" 250 Gb Seagate Barracuda | Корпус - ноунейм миниатх | БП - SL PSU | GPS GlobalSat BU-355 | Silabs USB Radio | Bluetooth noname (Broadcom) |USB-Hub D-Link 7 ports | Card-reader 52-in-1 | Radio mouse |WiFi LinkSys WUSB54G| усилитель Fusion EN-AM6004 |Keyboard | Centrafuse| а еще парктроник с камерой
archer вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.01.2008, 15:03   #10
Nike
Пользователь
 
Регистрация: 01.11.2007
Возраст: 35
Город: Рязань
Регион: 62
Машина: 1989\vaz\21063
Сообщений: 84
Nike is on a distinguished road
По умолчанию

Моя программа по возможности будет более понятна простому пользователю.
Я сторонник usability - дизайн, как инженерное решение.
Пока стыдно показывать... Всё кустарненько. Продолжаю работать...
Мало знаний пока для такого проекта.

А как лучше интерфейс сделать? На виджетах? Или в одном окне?
Nike вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 11:52.


Работает на vBulletin® версия 3.8.4.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot